Добудь ушастую мечту
[1]
Кода было лучше, сейчас или тогда? Какой вопрос. Попробую конкретизировать.
Когда в поездах было лучше, в то время, когда они еще не были раздолбаны, или сейчас, когда, наконец, начали делать какое-то подобие реформ железной дороги?
Я точно не смогу ответить на этот вопрос.
Конечно, сейчас уже можно не волноваться, что проводница подсунет тебе помятый, нестиранный комплект постели, после какого-либо бомжа, впущенного в вагон по сватски-братским отношениям… Но…
Душевность людей куда-то улетучилась. Раньше всегда можно было поговорить с соседями по плацкарту. А сейчас? Все уткнулись в свои мобильники… Все заняты своими делами. Разве что, заядлые выпивохи готовы разделить с тобой бутыль, только чтобы скоротать вечер в дороге.
Хотя, возможно, сказывается мой малый опыт в подобных поездках. Если каких-то шесть лет назад я дружественно болтал, сидя за таким же столиком, с мальчиком, то это не значит, что ныне храпящий на верхней полке ведевешник, или сидящая на нижней старушка найдут со мной подходящую тему для разговора…
Я представил, как старушка, судорожно сжимая руками, корпус игровой приставки, выдает: «Что это за атака?». А ведевешник свешивается с верхней полки и выдает: «Как, вы не знаете? Это же очень полезная атака каменных покемонов!»
Отмахнувшись от фантазий, я растянулся на своей прописанной уставом низухе, поверх сумок с вещами, набитыми тайнами, не предназначенными «простым смертным».
Не знаю, как так случилось, но дядя вновь умудрился это сделать…
Просто так, без суда и следствия, он вытолкал меня в командировку, как самого не занятого лидера. И теперь я покачивался на жалкой химере сундука и лавки, направляясь в какой-то мелкий, не обозначенный на карте город, чтобы решать их крупные, по тамошним меркам проблемы. Вы думаете, мне больше нечем заняться?
А даже если и нечем? Это мое законное время. Ну, не предусмотрены лидерам залов командировки. Дядя располагает некоторыми бюрократическими возможностями, утрясая это упущение. Но, когда он делает это по своей личной инициативе, чтобы решить свои или чужие проблемы, заткнув брешь в нерегламентированных ситуациях моей… Кгым... Скажем, так, спиной. Это раздражает.
Я похлопал ладонью по крышке ящика, служившей одновременно кроватью. Там, внизу, лежали покеболы. Мне, как тренеру высокой квалификации позволялось таскать их повсеместно. Да и не был я уверен, что в никому неизвестном городишке на каждом углу стояли транспортеры, способные перекачивать матрицы прямо из хранилища. Лучше уж так, по старинке…
Старушка напротив вышла из транса. Видимо, оценила степень моей задумчивости.
-Милок, куда едешь, то? - поинтересовалась она.
-По работе, - вздохнул я.
-А кем работаешь, то? – чувствовалось, что разговор не завязывяжется.
-Тренером, - еще раз вздохнул я.
Ведевешник на верхней полка завозился, прислушиваясь к нашей беседе.
-Это ж кого ты такой тренируешь то? – гоготнул он, - балерунов? Или покемонов?
Эх… Я вздохнул последний разок для острастки и завалился спать.
Городок встретил меня хмурым небом, зеленым лесом и пустым перроном.
Ладно, вру, не пустым. За мной выгрузился давешний ведевешник. Мы стояли на платформе, провожая взглядом поезд, отчаливший от дебаркадера. Иначе назвать сие современным словом и в третий раз язык просто не поворачивался.
-Андрей, младший тренер бойцовских покемонов - протянул он мне крепкую ладонь.
-Артемис, - я чисто символично ответил на рукопожатие. Рядом с этим детиной я, и так на вид младше своего, выглядел просто школьником, - тренер широкого профиля. Лидер зала ядовитых покемонов города Х.
-Как ты догадался? – поинтересовался он.
Я лишь неопределенно помахал руками.
-Когда найдешь ведевешника, упоминающего в прямых диалогах покемонов, а затем, позволяющего всяким недорослям себя игнорировать, сообщи мне. Пойду, посмотрю, поглумлюсь. Кстати, почему без опознавательных знаков?
-А зачем мне? Я из отпуска. Вернусь на полигон, там все и получу. А ты вижу, при полном параде, чуть ли не из столицы, да еще кричишь каждому встречному-поперечному: «Я - тренер!»
-С тем же успехом, я мог бы кричать: «Ночной дозор! Всем выйти из сумрака!» Сейчас уже ни кто не верит, даже если все время говорить правду.
-Может ты и прав, - Андрей хлопнул меня тяжелой пятерней по плечу, и мы направились в сторону местного полигона.
Старая лаборатория-полигон советского образчика… Чем меньше застроен город, тем больше пространства под тренинг. Ветшалые коридоры поражали шириной. Такого расхода пространств у нас не могли себе позволить даже ярые пользователи UCA.
Переступив грань блокировки, я выпустил пикачу. Тот устроился на плече, изучая незнакомую обстановку.
Местные сотрудники, явно, восприняли меня, как старшее начальство, явившееся решать проблемы и раздавать нагоняи тем, кто эти проблемы создал. Пикачу принял вид суровый, с блистающей во взгляде справедливостью, компенсируя мое нежелание выглядеть респектабельным ревизором.
Пройдя через кучу формальностей, с людьми, которые слабо представляли, кто я, эпопея плавно перешла к общению с людьми, которые прекрасно представляли кто я, более того, они же общались с моим дядей, и теперь уповали на бесценную помощь в лице меня, опять же. Вот тут, и прояснилась суть проблемы. Из центра пропал пикачу.
Человек изобрел понятие бесконечности, чтобы описать собственную глупость. Раздолбайство являлось сродной величиной. При виде же исконного славянского раздолбайства любая бесконечность скорбно сворачивала оба крыла и с предсмертным вздохом уходила в минус.
Из лаборатории пропал покемон. И мне вот так вот просто об этом сообщают? Да без проблем. Ведь, хищение и пропажи чего бы то ни было – для нашего менталитета, это нормальное дело. Замажут дыры в отчетности по одной из наработанных схем, а если что, потом кто другой расхлебает. В лучшем случае, покемон уйдет с черного рынка какому-либо подпольному тренерскому синдикату. Кого это волнует?
В этот раз волновались все. Ведь почти сразу после меня нагрянула настоящая ревизия. Я деловито прятался по подсобкам, чуть ли не ныряя в вентиляции, пока ривизия шуршала по отчетностям и пересчитывала всех от покемона до персонала. В это время работники вешали на лица улыбки, приглашая проверяющих быстрее закончить и пройти к столу. Те, конечно, чувствовали подвох, но в третий раз, пересчитывая моего пикачу вместе с покемонами лаборатории, недостачи найти не могли.
Наконец, под вечер все распрощались и по полигону прокатился такой вздох облегчения, что я побоялся, как бы проверяющих не снесло посланной в след воздушной волной.
Мы с Андреем сидели возле технических построек, любуясь ночным небом. Вдалеке маячил лес. Верхушки елей озаряла незрелая луна.
-Повезло, что все так обернулось, - парень вдохнул полной грудью. Я подумал, что не будь он спортсменом, сейчас бы обязательно достал бы сигареты и закурил. Хорошо, что, портить вечер Андрей не собирался.
-Везение тут не причем, - я прикидывал, сколько светит мне и дяде за подобные финты. По документам я должен прибыть сюда только завтра. А мой пикачу вообще надлежало остаться в дядиной лаборатории. Другое дело, что я протащил его не через транспортную сеть, а в паленном покеболе, оставшемся после событий двухлетней давности [-1]. И, если копнуть глубже, то это быстро всплывет. И тогда, вполне возможна повторная проверка, - необходимо как можно быстрее решить все вопросы.
-Да, тут придется носом землю рыть. Причем, в темпе вальса, - вздохнул Андрей.
Вы когда-нибудь рыли землю носом, ползая в камуфляже по полю? Ну, ладно, ползал в основном не я, а пикачу и он же был в камуфляже. Я стоял неподалеку и поглядывал по сторонам, чтобы не палить контору.
Все сведенья по поиску покемону были на руках. А, я предпочел проверить все безумными методами, но лично. Сейчас пикачу ползал в поле, вынюхивая всеми своими чувствами своего сородича. Надеюсь, электрокабель тут нигде не закопан.
Неистово шурша травой, покемон вынырнул из зеленого полога и отдал честь. После чего, начал жестикулировать, показывая примерное направление. В общем, все, как и было сказано в отчете. Скорее всего, пикачу сам преодолел путь от лаборатории и затерялся в ближайшей группе частных домов.
Вопрос.
Кто из местных мог прикарманить покемона?
Расследование перешло в новую фазу. Фазу засады. Я слонялся вблизи домов, высматривая местных и надеясь, что меня не снимают на случай, если где-то поблизости вдруг произойдет ограбление.
Ну, вот скажите на милость, как мне вычислить нужный дом? Если бы дядя послал своего ассистента, тот бы мог просто зайти в ближайший катедж с одним из своих психов и поговорить с хозяевами. Но, нет. Серега занят. Это я могу мотаться везде, куда ни пошлют. Что прикажете делать? У меня нет опыта общения с психическим типом.
Ситуация была практически тупиковой. Наверно, в таких ситуациях герой берет руки в ноги и идеен на прорыв, в поисках верного решения, приводящего к хеппи-эгду.
Но все закончилось suddenly, или как говорится – внезапно.
Я стоял на дороге, погруженный в раздумья, как быть дальше. И совсем не обращал внимания на парнишку, который топтался неподалеку, искоса посматривая на меня. Я бы так и игнорировал его до конца, но он подошел первым.
- А я вас знаю, - несколько грустно сказал он, - вы ведь лидер зала ядовитых покемонов.
Я вздрогнул и посмотрел на пацана внимательней.
***
Поезд громыхал по стыкам, а я лежал на своей законной нижней полке. Напротив меня сидел мальчик, увлеченно теребящий в руках игровую приставку.
-Что это за атака, стил рок? – пробормотал он, клацая по клавишам.
-Каменная атака. Наносит урон при каждой смене покемона. Очень полезна, чтобы отучить начинающего тренера менять покемонов каждые тридцать секунд.
Парень недоверчиво смотрит на меня:
-А откуда вы знаете?
-А я – лидер зала. Мне положено это знать.
-Лидер каменного зала?
-Почему каменного? Ядовитого. Но это не повод не знать атак других покемонов. Будешь учится, тоже станешь лидером. А то и мастером.
-Все равно это только игра, - мне кажется, или ему действительно жаль?
-Кто знает, если не отступать, может когда ни будь, ты встретишь дикого пикачу. Вот тогда и не упусти свой шанс, - что-то я совсем разошелся в плане туманных напутствий.
-Да ну, не будет такого, - видимо, обиделся, что я насмехаюсь.
-Может и не будет, но если вдруг, не упусти ушастую мечту…
Я стою в лаборатории перед завсодом и держу в руках пару пикачу. Завсод [-2] просто счислив, еще не много, кинется обнимать и целовать. Наверно, его остановил мой хмурый вид. Он сдержано пожал мне руку:
-Уж не знаю, как вас отблагодарить. Вот что значит, из центра. Вы решили проблему быстро и без проволочек.
Ага, только сколько нервов убил. Только у меня еще не все сюрпризы розданы. Достаю сложенный лист бумаги и протягиваю завсоду:
-Отблагодарите не меня. Вот вам адрес. Передайте его вашему завоку [-3]. Там проживает парень. Определите его на начальный курс тренера. Отвечаете за него всем отделом и каждый по отдельности. И определите в пару этого пикачу. Вот и все, что вы должны, за распутанное дело.
Киваю, разворачиваюсь и ухожу, оставив всех в недоумении.
Сноски
[-1] Отсылка к основному сюжету КЗ.
[-2] Завсод – заведующий содержанием
[-3] Завок - заведующий отделом кадров.
Обычно, проверяют проверенными методами, но какие-то неизвестные профессионалы. Герой предпочитает проверять все сам. Но, профессиональными методами не владеет.
"Вынюхивает" - не в прямом смысле. Ибо, вынюхивают не только носом.
К тому же, все чувства, как бы и неизвестны. Может, там есть чувство внешних электромагнитных полей...