Арканин стоял посредине небольшой полянки, напряженно вслушиваясь в звенящую тишину. Уши стояли торчком, в слепых глазах ясно читалось напряжение. Казалось, оно ощущалось каждой шерстинкой огромного зверя.
- Жди… - раздался тихий голос откуда-то слева. Покемон тихо зарычал, но тут же подавил в себе этот звук – он может помешать ему услышать. Еще несколько секунд – и он уловил какое-то шуршание там, в кустах, как будто там кто-то копошился. Арканин чуть пригнулся к земле и дернул хвостом, приоткрыв пасть и вдыхая этот запах – ветер шел в его сторону. Через секунду его ноздри затрепетали от волнующего предвкушения – и тяжелый воздух разорвала горячая струя пламени, понесшегося прямо на сторону звука и запаха. Раздался протестующий вой, доказывающий, что атака попала в цель. Арканин выпрямился и удовлетворенно хмыкнул. Глаза горели торжеством.
Прыгунок – а именно по нему попал арканин – обиженно вспрыгнул на дерево, потирая и дуя на обожженный хвост, время от времени негодующе поглядывая на Тони, стоящего в тени раскидистого дерева и весело улыбающегося. Айпом не мог взять в толк – почему именно он?
- Это было прекрасно. Ты попал по нему! – воскликнул Тони, в его глазах плескались озорные искорки. Он был искренне рад за этого покемона. Аранин делал заметные успехи, уже научившись практически мгновенно определять местонахождение объекта по звуку и запаху. Он больше не мотал головой в тщетной попытке прозреть и сумев подавлять свое рычание, рвавшееся из груди. В общем, за эти три недели он здорово продвинулся в этих тренировках, придуманный Тони специально для него. Молодой тренер сделал шаг вперед и положил руку на загривок покемону, почти сразу же ощутив знакомую вибрацию.
- Ты был великолепен, - почему-то грустно сказал он и отдернул руку. Сколько же времени потребуется, чтобы он не рычал при прикосновении человеческой руки? Ладно, пока что это не важно. Главное, что все становится хорошо, относительно, конечно. Воробушек презрительно чирикнул. Все это время он сидел на ветке остролиста и наблюдал за этой сценой. Временами в его взоре мелькало что-то, чего раньше не было… Чего он и сам, наверное, не смог бы объяснить.
- Думаю, теперь ты готов, - наконец сказал Тони, стараясь выглядеть радостным. Арканин недоуменно на него посмотрел и дернул хвостом. – Я хочу дать тебе имя. Прости, раньше не было времени – ведь мы усиленно занимались, - продолжил Тони и на секунду задумался. Имя для этого зверя должно его как-то характеризовать… внезапно его озарило.
- Как тебе такое имя – Джульбарс? – ласково спросил тренер, но арканин только презрительно фыркнул. Тони растерянно на него посмотрел и начал перечислять все имена, известные ему. Ни на одно из них этот громадный рыжий зверь не откликнулся.
- Как же тебя назвать?
Покемон, казалось, внимательно на него посмотрел, но это была только видимость. Он смотрел сквозь человека, размышляя о чем-то своем. Возможно, он думал о том, насколько сильным сможет стать, а, может, и о том, станет ли он когда-нибудь зрячим по-настоящему. Ветерок трепал короткую шерсть покемона, слепые глаза устало прикрыты веками. Казалось, он смертельно устал.
- Хорошо, вернись.
Короткая вспышка света – и снова тьма, ассоциирующаяся со спокойствием. Арканин больше ничего не чувствовал, будучи погруженным в эту тьму. Точнее сказать, когда был в покеболе. И нельзя сказать, что ему это нравилось.
Тони задумчиво посмотрел на мяч, крепко сжимая его в руке, как будто опасаясь, что он сейчас выскользнет из пальцев и укатится туда, где его не найти. Найти общий язык с этим покемоном, кажется, ему не удастся. Воробушек, который до этого просто сидел на ветке дерева, презрительно чирикнул и не стал, вопреки обыкновению, перелетать на плечо своего друга и тренера.
- А ты вообще молчи! – в сердцах прикрикнул Тони на пиджи и раздраженно отвернулся. Почему все так… плохо? Встреча и воспитание настоящего, живого арканина – вот была его мечта. Он отдал за нее своего покемона… своего Огника, своего чармандера. Правильно ли он поступил? Эта мысль стала проявляться в голове Тони все чаще. Раньше он просто от нее отмахивался, но теперь… Когда стало ясно наплевательское отношение арканина к своему тренеру, все немного изменилось. Тони вздохнул.
- Ладно, пойдем отсюда, - пробормотал он и, взяв свой рюкзак, поплелся дальше по тропинке, заросшей старым папоротником и ползучими растениями, которых вряд ли увидишь где-то еще. Но Тони на них не обращал внимания, он просто шел по дорожке, не думая ни о чем… Где-то сзади раздавалось чирикание Воробушка, как всегда, сердитого и недовольного. Но разве трескотня обиженного покемона может заинтересовать молодого тренера? Тем более…
- Да постой же! – вдруг раздался позади чей-то незнакомый голос, явно встревоженный. Тони резко обернулся и увидел парня, который был едва ли старше его самого. Он тяжело дышал, волосы растрепались, на лбу выступили капельки пота.
- Твой? – резко спросил он и протянул Тони что-то с перьями, похожее на…
- Воробушек! – вскричал потрясенный тренер и мигом взял несчастного покемона. Тот даже и не подумал возмущаться, как-то сразу обмякнув.
- Было бы лучше, если бы ты не распускал своих покемонов, а держал бы их там, где положено – в покеболе. – сердито сказал парень и фыркнул. Позади него сидел некрупный бэйлиф, изредка высокомерно поглядывая на пиджи, который тут же отворачивался.
- Твой кроха бросился прямо под ноги моему бэйлифу. А у него характер злобный – растопчет и хвост не дернет. – резко продолжал тот. – Ты что, вообще глухой? Я тебя кричал, да и твой пиджи тоже…
- Прости меня, - быстро сказал Тони и спрятал Воробушке в карман, который только печально ухнул. – Я… я был погружен в свои мысли.
- Какие же у тебя мысли? – усмехнулся паренек и вдруг произнес, протягивая руку. – Кстати, я Джим. А тебя как звать?
- Тони, - ответил тот и пожал руку, по себя отметив, что хватка у этого Джима неплохая. Он тепло улыбался, в карих глазах появилась смешинка.
- Куда идешь? – спросил он, попутно доставая покебол и возвращая в него шипящего бэйлиф.
- Я просто иду к следующему ГИМу и все, - ответил Тони, поглаживая все еще испуганного Воробушка.
- Как я понимаю, это твой друг? – Джим кивнул на взъерошенного пиджи.
- Ну да, - ответил Тони и непонимающе взглянул на нового знакомого, в чьем голосе появилась загадочность.
- А у тебя есть боевые, настоящие покемоны? – вдруг спросил Джим. – Кое-кому из моих надо кое-что отработать… Так что, можеть, устроим поединок три на три?
- Четыре на четыре! – раздраженно рявкнул Тони. – Ворубошек не хуже любого другого покемона, ясно?!
- Ясно, ясно! – засмеялся Джим и повел рукой, как бы указывая на полянку. – Тут хватит места для поединка. Пойдем.
Через пару минут они уже стояли друг напротив друга, сжимая в руках красно-белые шарики. Тони ощущал знакомое волнение, примешанное с нетерпением. Солнце ясно сияло в небе, птицы-покемоны ясно чирикали, спрятанные в густорастущей, изумрудной листве деревьев. Вроде бы погода хорошая, ничего не предвещает беду. Да и Воробушек, против обыкновения, не ворчит, а просто сидит в траве, отходя от произошедшего события. Все-таки не каждый день его самолюбие подвергается такому испытанию.
- Начинаем. Одновременно бросаем, хорошо? – предложил Джим и занес руку. – Покемон не может оставаться для следующего раунда, идет?
- Да. – ответил Тони, наблюдая за тем, как мячик его противника взвился в воздух и раскрылся.
Через пару мгновений на поле оказался крупный Арбок. Он шипел, раскрыв пасть, капюшон раздувался до невероятных размеров, кончик хвоста мягко постукивал по траве. В глазах покемона можно было прочесть прямое презрение и вызов. Тони дернулся и тоже выбросил вперед руку. Секунда – и на своеобразном поле возник Прыгунок, айпом. Вопреки обыкновению, он не стал прыгать от счастья, что его вызвали, а наоборот, серьезно посмотрел на противника и чуть пригнулся в боевой стойке. В глаза появилась настороженность, хвост подрагивал, мягкая фиолетово-синяя шерстка встала дыбом от напряжения.
- Итак. Арбок, ядовитое жало!
Покемон резко поднялся на туго свернутых кольцах, мгновенно запрокинул голову и еще больше раскрыл пасть. Маленькие иголочки посыпались дождем на ошарашенного айпома, он быстро ударил хвостом по земле, оттолкнувшись, оказался на расстоянии пару метров от противника. Каждая из этих игл была наполнена ядом – это Прыгунок отлично знал, и потому ему не нужно было приказа, чтобы начать уворачиваться. Тони задумался на долю секунды, а затем поднял руку вверх и крикнул:
- Песочная атака!
Прыгунок ударил хвостом по земле и подпрыгнул вверх. Арбок опустил голову, чтобы набраться сил перед новой атакой, и это было его ошибкой. Айпом приземлился прямо перед его носом, а после в пасть приготовившегося покемона полетели комья земли вперемешку с травой. От неожиданности арбок так и застыл, а Прыгунок, как прекрасно обученный покемон, не стал дожидаться приказа, а сразу изо всех сил ударил противника по голове. Арбок слегка закачался, затем из его горла вырвалось тихое шипение.
- Сворачивай кольца! – приказал Джим, в его голосе послышалась тревога. Его покемон ринулся вперед и оглушил Прыгунка ударом хвоста, а азтем стал обматываться вокруг него, постепенно сжимая. Айпом отчаянно заверещал и делал слабые попытки выбраться, но ничего не выходило.
- Прыгунок… - прошептал Тони и мотнул головой. Крики покемона отчаянным звоном раздавались в его сознании. Внезапно… -
Укус!
Прыгунок едва слышал приказ своего тренера, но все же вонзил зубы в тело арбока, который мигом ослабил хватку. Айпом выпрыгнул и отскочил, тяжело дыша. Его хвост уже не висел жизнерадостно, а наоборот, волочится по траве.
- Ладно, Прыгунок, сконцентрированный удар!
- Арбок, гипноз!
Но все произошло слишком быстро. Айпом подскочил в воздух, его губы тронула улыбка, в то время как арбок никак не мог сконцентрироваться, чтобы использовать паралич. В конце концов, Прыгунок обрушил на него свой хвост, усиленный концентрацией энергии. Противник закачался, на какую-то долю секунды показалось, что атака не принесла ему вреда, но… Покемон упал на траву, издав тихое шипение. Айпом устало опустился на собственный хвост – эта победа далась ему нелегко.
- Прыгунок, назад, - широко улыбаясь, отозвал своего покемона Тони.
- Назад, - обреченно сказал его противник, отзывая поверженного арбока – видно было, что он раздосадован. Но и сдаваться так просто не собирался – вскоре он сжимал другой покебол, жестом предложив сопернику сделать то же самое.
Два новых оппонента – пикачу и чикорита по имени Орешинка стояли друг напротив друга, угрожающе скаля клыки. Пикачу ударил хвостом по земле, шерсть на его загривке встала дыбом, в черных глазах зажегся неприятный огонек. Орешинка вздернула подбородок и что-то пробормотала.
- Молния!
Желтый покемон, ухмыляясь, ударил по противнику великолепным разрядом молнии и грома, очень мощным по представлению электрических покемонов. Орешинка покачнулась, только шипя от боли. Она ждала… И ждала…
- Теперь – хлыст!
Чикорита со сдавленным криком выпустила плеть и изо всех сил ударила по голове противника, который от неожиданности упал на траву – удар вызвал короткое замыкание, так как он все еще бил током травяного покемона, которому это не принесло особого вреда. Но теперь ситуация была в лапах чикориты – она сдавила плетьми тело пикачу и отбросила его от себя. Темно-желтое тельце с глухим стуком ударилось о землю, раздался негромкий писк. Встать пикачу не смог.
- Похоже, у меня вторая победа, - усмехнулся Тони, возвращая Орешинку, между тем как Джим кипел от гнева и только шипел. Воробушек, уже полностью пришедший в себя, только громко критиковал действия своего тренера с крайне недовольным видом, быстро-быстро махая крыльями.
- Еще не все! У меня остался еще несколько шансов!– крикнул Джим и выпустил своего предпоследнего покемона. Им оказался крупный и сильный на вид чармелион. Он злобно рычал, огонь на кончике хвоста горел ярко и ровно. При виде него Тони вспомнил своего Огника…
- Пиджи, я выбираю тебя!
Маленький покемон уверенно подлетел к противнику и сразу что-то ему прощебетал, отчего тот прищурил голубые глаза и замахнулся лапой с острыми когтями.
- Огнемет!
- Лети!
Пиджи взлетел со скоростью пули, а чармелион принялся посылать ему вдогонку огонь, слегка подпаливший перья на хвосте. Воробушек отчаянно пытался найти то место, откуда можно будет нанести удар. Да, его самолюбие заметно пошатнулось, огонь страха горел в его глаза. Наконец пламя достигло своей цели – Воробушек, опаленный, свалился на траву, тяжело дыша, а его противник широко ухмыльнулся, обнажив острые клыки. Чармилион был явно доволен собой и тут же зевнул, показывая, как была скучна драка. Джим отозвал его и усмехнулся, как бы говоря – вот видишь, пиджи покемон так себе.
А Тони с трудом удалось привести в чувство своего маленького друга, который теперь лежал на траве, полуоткрыв клюв и прикрыв мутные глаза. Давно он не получал такой встряски. Тони облегченно вздохнул, обнаружив, что его жизни ничего не угрожает. Затем повернулся к своему оппоненту, который уже успел вызвать последнего покемона, угрюмого и агрессивного бейлифа, который уже нетерпеливо рыл когтями землю. Светло-зеленая шерсть была поднята дыбом, листик на голове почти что прижалась к затылку – верный признак гнева и готовности. Тони прикрыл глаза и отключился от внешнего мира, приводя в порядок мысли. У него остался только один покемон. Арканин. Самый злобный и сильный. Огромный и свирепый. А также слепой. Может ли он вступить в схватку с бейлифом? Хотя… Он же огненный покемон, а его противник – травяной. Он должен победить. Должен. К тому же…
- Я выбираю тебя!
Голос тренера звучал громче, в нем слышались нотки странного беспокойства. Круглый мяч раскрылся и показался арканин. Слепые глаза раздраженно смотрели в пустоту, шерсть была поднята дыбом, верхняя губа угрожающе приподнялась, обнажив острые клыки. Уши были прижаты к затылку. Покемон втянул воздух, чтобы понять причины вызова. Через секунду он все понял и глухо зарычал, чуть прижавшись к земле. Он почуял терпкий запах бейлифва, а также кровь. Значит, его вызвали для поединка, чтобы он смог выиграть и доказать, что даже без зрения можно стать отличным боевым покемоном. Арканин чувствовал, как внутри его клокочет рвущееся пламя. Он был готов.
- Бейлиф, плети, скорее! – в голосе Джима чувствовалось беспокойство. Он уже не был так уверен в победе, явно не заметил мутных и отливающих матовым блеском глаза арканина и со всей серьезностью отнесся к этому противнику.
- Арканин, огневой залп! – крикнул Тони, всей душой надеясь и чувствуя, как его сердце колотится. Сейчас… Сейчас…
- Старайся не попасть под огонь! – приказал Джим своему покемону.
Арканин как будто прищурился и, хлестнув хвостом по бокам, раскрыл пасть и выпустил все пламя, копившееся в нем на запах. А стал ждать аромата горелой шерсти. Но… Удар обрушился на него слева, он вздрогнул от боли и раскрыл пасть, чтобы повторить огневой залп, но не успел. Запах бейлифа был впереди, а затем крутился то там, то сям. А удары сыпались с ужасающей быстротой, он не успевал перегруппироваться и приготовиться к атаке. Тем более, в бою все происходило слишком быстро, чтобы он сумел понять, откуда доносится запах и звуки.
Арканин с ужасом понимал, что теряет контроль над ситуацией. Удары сыпались. Перед ним стал маячить теплый туман паники…
- Прыгай! – завопил Тони, тоже осознавая сложность сложившейся ситуации. Арканин взревел и подпрыгнул так сильно, как только мог. Он старался уйти от ударов, обдававших его жгучей болью.
- Давай семя!
Арканин не понимал, откуда донесется удар. Он тяжело повалился на траву, дыхание стало прерывистым и неровным. От того, что он не видел происходящего, было еще тяжелее и непонятнее, все тренировки как будто вылетели из головы. Он судорожно пытался подняться, как вдруг почувствовал, что что-то впивается ему в загривок и тонкие веревки обвивается вокруг его лап и давят, давят, высасывают все соки… Он сдавленно закричал, впервые такое чувствуя. Хотелось только одного – чтобы вся эта боль прекратилась… Арканин выдохнул целый столб огня, но он мало помог делу. А через пару мгновений могучий покемон просто обессилел и потерял сознание.
Бейлиф фыркнул и прищурил глаза. Да, семя-пиявка, высасывающая силы, действует безотказно. Он усмехнулся, перед тем, как его отправили в покебол.
- Что произошло? – тихим голосом спросил Джим. Ничья его не волновала – кое-что задело внимания тренера. – Почему твой покемон не мог увернуться от атак? Я же видел, как ты отдавал команды айпому, он даже смог победить. В чем дело?
В голосе звучало теплое участие. Как-никак, а Джим был прекрасным тренером и чутким человеком, он сейчас откровенно не понимал – у Тони было явное преимущество. Так почему же так все вышло?
- Он слеп, - безжизненно ответил Тони и повалился на траву. Плечи его содрогались, а в животе вдруг отчетливо ощущалась пустота. Все напрасно. Эти тренировки, все время… Он не смог выполноить своего обещания, которое дал этому покемону. На глаза навернулись слезы, Тони поспешил отвернуться. Глаза наткнулись на неподвижного арканина – его бока тихонько вздымались и опускались, пасть была полуоткрыта. Тони тяжело вздохнул и вернул арканина в покебол. Надо поскорее отнести его в центр, иначе… Он быстро поднялся, не забыв бережно взять в руки Воробушка, который, тихо чирикая, прижался к своему другу, немного дрожа.
- Ты хочешь сказать, что вывел на бой слепого покемона?! – голос Джима взорвался в сознании Тони, словно граната. Он был недоумевающий и хриплый, в нем отчетливо угадывались гневные нотки. – Ты что, совсем ничего не понимаешь?! Слепой не может делать того, что делает зрячий.
- Мы тренировались, - бросил Тони, направляясь вперед.
- В бою все происходит слишком быстро, времени для обнаружения источника запаха и звука нет. – резко сказал Джим. – Ты понимаешь, что едва не убил своего арканина? Он не может быть боевым покемоном. Это совершенно определенно.
- Да откуда ты знаешь? – заорал Тони, перестав владеть собой.
- Потому что я в свое время старался сделать то, что пытаешься сделать ты, - теперь Джим говорил тихо и серьезно, стараясь дать понять свою мысль. – У меня был слепая майтена. Как видишь, она является тоже покемоном-псом, как и арканин. Мы были близки, даже очень. Старались, тренировались, чтобы она могла драться, обнаруживая источник звука и запаха. Но… Она погибла. В одном из боев, отпрыгивая от атаки, она сильно ударилась головой о камень. Спасти не удалось… - Джим отвел глаза. – Вот почему слепые покемоны не могу быть боевыми. Твой арканин, может, и увернеться от атаки противника, но не сможет перегруппироваться и услышать оппонента. Ему будет казаться, что враг повсюду, что сбивает с толку. Ведь запах будет везде, а с помощью скорости, враг окончательно одержит победу. Его звуки будут доноситься с одной стороны, а через секунду он будет уже с другой. Поверь, нет такой тренировки, чтобы она смогла предотвратить это.
Тони не ответил. Он молча прошагал мимо знакомого, буркнув что-то на прощание и решительно пошел в город. Джим пару мгновении глядел ему вслед, а затем тоже направился своей дорогой, покачав головой.
Тони быстро шел вперед. Он даже не придумал ответ на слова Джима.
Ведь отрицать очевидное нет смысла.
Ну вообщем: найдёт своё место в мире!