Большая куча камней лежала на полу, отрывая Терри от Хлои. Парень почувствовал, как нарастает волнение, как в его голове появляются тревожные мысли, такие как: «Как она там?», «С ней всё в порядке?», «Она жива вообще?». Сумасшедшие глаза Терри привлекли внимание Тони, который держал на руках раненую Чикориту. Видимо, один из острых и тяжёлых камней задел её, ведь на боку покемонки красовалась большая царапина. Терри совсем опустил голову вниз, взгляд был направлен в пол, но если кто-нибудь мог бы взглянуть в его глаза, то увидел бы там только страх. Страх за Хлою.
- Терри… с тобой всё нормально? – поинтересовался спутник нашего героя, - Чикорита в беде, у тебя есть какие-нибудь лекарства в рюкзаке?
Терри не слушал, его мыслительный процесс по поводу состояния подруги было невозможно прервать парой фраз. Мальчик поднял голову и повернулся в сторону Тони, который достал из своей сумки футболку, разорвал её и стал перевязывать пострадавшую Чикориту. При виде этой сцены, Терри стал приходить в себя, хоть мысли о Хлое и не покидали его, но их влияние стало намного меньше. Паренёк молча открыл свой рюкзак и не обнаружил там ничего полезного – лишь еда и запасная одежда. Вдруг, Терри почувствовал, что на его глаза наворачиваются слёзы. Он сейчас считал себя таким виноватым и бесполезным. Виноватым за то, что устроил бой с Тони, а бесполезным – что не мог помочь Чикорите. Малышка закрыла свои глазки и тихо сопела: «Она сильная. Терпит боль, сильную боль» - пронеслось у Терри в голове. Одним движением руки, он смахнул со своих глаз те ничтожные капельки, что выплеснули глаза и резко встал.
- Нам нужно раскопать этот проход, Тони. Вызывай всех своих покемонов – мы пройдём к Хлое и Гровайлу! – сказал мальчик, увеличивая громкость голоса от нормальной до громкой. Терри достал свои покеболлы и подбросил их в воздух, нарушив темноту пещеры яркими вспышками покеболлов. Сэндшру, Ариадос, Граймер – три бойца стояли в ряд, один лучше другого. Каждый из них был готов слушать тренера, выполнять его команды.
- Ребята, у нас проблема – в пещере случился обвал, и нас отрезало от Хлои и Гровайла. Мне нужна ваша помощь! – объяснил тренер своим покемонам. Все как один, кивнули и принялись за дело.
В ход пошли все природные инструменты, доступные питомцам Терри. Ариадос использовал свою паутину, чтобы хватать камни и оттаскивать, Сэндшру быстро работал лапами, стремительно расчищая завал, а Граймер же, превращался в лужу и проникал под места, которые трудно было зацепить, затем снова принимал свою обычную форму и тем самым сдвигал камни. Терри и Тони не остались в стороне, они помогали покемонам, чем смогли, а Тони увеличил популяцию рабочих, вызывал Ломбре и Волторба, которые приложили и свои силы к раскопкам завала.
Примерно минут пять назад, на другой стороне завала, лежало три тела – одно из них принадлежало человеку, девочке тринадцати лет, с длинными волосами синего цвета, она была стройная и невысокая, её красивые зелёные глаза медленно открывались, а маленький носик чувствовал сжатый пещерный воздух. Полную тишину каменного мира прерывало её дыхание и дыхания двух других живых существ, что были рядом. Гровайл мирно лежал на спине, смотря в потолок, на котором красовалось несколько противных летучих мышей. С первого взгляда можно было понять, что это основные обитатели подобных пещер - Зубаты. Трапинч растянулся на четыре лапы, его живот был прислонён к земле, а сам он не двигался. Похоже, недавний Гипер Луч отнял у него столько сил, что муравей просто не может встать. Тишина была напряжённой и страшной. Хлоя молчала, старалась дышать тише, но волнение назло делало всё наоборот – её вдохи и выдохи становились всё громче. Гровайл закрыл глаза. Его, на самом деле, очень беспокоила Хлоя. Девочка резко зажмурилась и перестала дышать. Гровайл повернул голову к ней:
- Тихо Хлоя, тихо. Зубаты могут сильно навредить нам, если мы будем шуметь, – проговорил он на человеческом языке!
Молодая девушка внезапно открыла глаза. Она развернулась к травяному покемону, быстро и неожиданно для него. Гровайл немного испугался такой резкости.
- Ч…то? – промычала Хлоя.
Гровайл задумался: «Теперь ещё один человек знает мою тайну. Почему я всегда попадаю в такие ситуации, где нужно говорить?» - подумал он про себя, переведя глаза на Зубатов. Те находились в том же положении – ноги кверху, голова вниз.
- Я… не простой Гровайл, как ты могла подумать, - начал шёпотом объяснять ящер, - ты всё узнаешь позже, обещаю. Сейчас, нам нужно выбраться отсюда. Я уверен, что Терри нам поможет, он хороший парень. Пожалуйста, лежи тихо и не делай резких движений и громких звуков.
Сказав свои слова, Гровайл повернулся к Трапинчу и стал разговаривать с ним, но уже на языке покемонов. Хлоя смотрела в потолок с полными удивления глазами, ведь перед ней говорящий покемона! Девочка попыталась успокоить себя, но толку не было. Она снова закрыла глаза…
Тем временем, ненавистная куча камней уже лишилась половины себя – рядом с командой отважных копателей, на полу, лежало множество камней: маленьких, больших, одни были по кучкам, другие поодиночке. Терри стёр со лба пот – всё-таки это непростая работа. Но вот, стали проявляться первые щели, что заставило покемонов и их тренеров копать ещё яростней и упорнее. Наши герои, наконец, смогли прокопать завал, и Терри, самый первый влез в образовавшуюся дыру в нём. Парень пролез полностью, но не рассчитал куда упираться и вставать, так что, свалился прямо к Хлое, упал рядом с ней. Девочка резко открыла глаза, и, увидев своего спасителя, улыбнулась. Но опасность Зубатов не миновала тренеров – туча мышей подорвалась с потолка и громка крича, двигалась к Терри и Хлое. Но покемоны всегда защищают тренеров и чёрный луч Ариадоса, водный напор Ломбре, а также электрический заряд Волторба стали разгонять обитателей пещеры. Зубаты засуетились, может быть, их было и больше, но три их потенциальных оппонента превышали их в силе и опытности в боях. Стайка летучих мышей решила ретироваться, по одному пролетав в тот пролом завала, который проделали ребята. Гровайл улыбнулся, когда самый большой из Зубатов, скорее всего лидер, летел самым первым, даже не оглядываясь.
Тони вернул в покеболл своего Трапична, а Терри обнял Хлою. Он был просто невероятно рад, что с ней всё в порядке. Прижимая её к себе, понимая, что она цела и невредима, он чувствовал себя, наверное, самым счастливым человеком на свете. Хлоя думала о том же самом, Терри своим присутствием успокаивал её, и с ним было совсем не страшно. Гровайл же, гладил Чикориту по листику, грустно смотря на перевязанное место.
Хлоя и Терри перестали обниматься, и тут девочка вспомнила про необычайное поведение ящера. Повернувшись к Гровайлу, он потеребила Терри за плечо и сказала:
- Он… он… умеет разговаривать… на нашем языке!
Ящер сделал ни в чём небывалый вид и с удивлёнными глазами по пять рублей посмотрел на тренера:
- Гроу? Гроувайл? – выпалил он, как будто не понимает, о чём говорит Хлоя…