I
- Хочешь со мной, пикачу? - Знакомые руки в резиновых беспальцовках подняли его и усадили на плечо.
Тому, кто называл самого себя Пика, совсем не хотелось идти туда, куда они шли, но во-первых, на улице был противный моросящий дождичек, а во-вторых ему было просто страшно, нет, это не был тот суеверный страх перед «святым местом», на него способны только люди, ему было страшно пускать туда одного тренера, и не потому страшно, что там могут быть призраки (уж кому, как не им с Эшем было известно, что приведений там нет вот уже который год), боялся он того, что войдя туда, Пика пи может не вернуться так же, как не вернулись оттуда сквертл, бульбазавр и другие…
В Покемон Тауэр был почти такой же дождь, как снаружи. С потолка почти через равные промежутки времени падали крупные капли, такие же медленно стекали по облупившейся штукатурке стен. Было похоже на то, как будто этот безмолвный страж вечного сна нескольких сотен покемонов сам плачет над их судьбой.
- Да что же они, ремонт сделать не могут?! – Шёпотом выругался Эш, когда небольшой кусок отсыревшей извёстки упал ему за шиворот.
- Пи… - откликнулся Пикачу, теперь ему больше всего на свете хотелось, чтобы его лучший, а теперь единственный друг говорил с ним о чём-нибудь, рассказывал что-то, пусть даже совершенно неинтересное, но Эш больше ничего не говорил, пока они не дошли до гранитной плиты с золотыми буквами, Пикачу не мог прочесть, что там написано, но он точно знал, кого она скрывает.
- Видишь, пикачу, это бульбазавр, помнишь его?
- Пика.
- Помнишь, как мы с тобой, Мисти и Броком пытались поймать его и всё время сами попадали в ловушки? А потом он добровольно пошёл с нами и ты… Эш хотел продолжить, но вместо этого всхлипнул и замолчал, на глазах у него появились слёзы.
- Пи, пика пи, пика чу, - покемон с участием ткнул свою мордочку в физиономию тренера и пару раз лизнул её.
Эш чуть улыбнулся и погладил его.
II
Недалеко от башни был ларёк, где продавали очень вкусное покечау, в былые времена, увиденв подобное заведение, пикачу стремглав бросался туда, даже если только недавно поел, иногда только оглядываясь, не отстал ли Пика пи, а потом он сидел на плече у своего тренера, крепко держа обеими лапками драгоценный кусочек… Но это было раньше, теперь, заметив магазинчик, он лишь по привычке посмотрел в его сторону, но тут же почувствовал, что не хочет и отвернулся.
- Пикачу, смотри.
- Пика?
- Покечау, хочешь я куплю тебе?
- Пи-ка, – электрический мыш покачал головой.
- Не хочешь?
- Пи-ка.
- Да, – Эш провёл рукой по гладкой шёрстке своего первого покемона, – от первоначального состава моей команды остался только один, но и ты стареешь, покемоны не живут так же долго как лю… Эй! Ты чего?!
Пикачу спрыгнул с плеча Эша, так далеко и с такой высоты он не прыгал уже давно, но вскочить и гордо пойти вперёд у него не получилось, едва поднявшись, покемон почувствовал сильную боль.
- Пикачу, – тренер подбежал к нему и поднял на руки, совсем как тогда, после битвы со стаей спироу, - что же ты делаешь? Ну, прости меня, я не хотел обижать, ты всё равно лучше всех.
- Пи-ка.
Уже возле машины кто-то откликнул Эша. Обернувшись, он увидел рыжеволосую женщину лет двадцатипяти, хотя, возможно, ей было и «немного за тридцать», у слабого пола ведь это не всегда поймёшь.
- Не узнаёшь, чемпион?
Эш молча смотрел на неё.
- You want a troble… нет? Make it doble, ну?
- Джеси?
- Ну, наконец то, а это, как я понимаю, тот покемон, за которым мы с моим другом охотились?
- Да… А ты что теперь?
- Так, работаю в одной фирме, она снабжает лаборатории, полицию и прочие учреждения покемонами.
- Крадеными?
- Этого я не знаю, моё дело подписывать всякие там авансовые счета и так далее, хотя, если вдруг что, судить будут меня.
- Ясно, подвезти куда-нибудь?
- Видно, недавно тачку купил, – улыбнулась Джеси – да я, собственно, уже приехала.
Тут взгляд Эша упал на маленькую картонную коробку, которую собеседница держала под мышкой.
- Кто?
- Мяут. – Казалось, одно упоминание об этом причиняет Джесси сильную боль. – Хуже всего то, что… я никогда не любила всех этих Джой… он сам просил меня, болел и…
- Джес, не надо, – мистер Китчум подошёл к ней и взял бывшего врага за руки, - я знаю, каково это, когда у тебя долго живёт покемон, он для тебя всё равно как человек, и плачешь ты не о покемоне, а о хорошем друге.
- Да, хорошо ещё, что лиглитунга и эрбака я отдала одной девочке, давно ещё, может быть, хоть они живы.
Эш кивнул.
- Я тоже успокаиваю себя этим, когда думаю о батерфри.
- Ну, – с напускной бодростью, желая переменить тему, произнесла Джеси, - а как там госпожа Мисти Китчум?
- Мы не только не женаты, но давно уже почти не общаемся, на последнее рождество даже не посылали друг другу открытки.
- А, чувиха из Литлпорта, как её… Мей что-ли, страшненькая она, Мист, по-моему, лучше.
- Потому, что на тебя больше похожа – усмехнулся Эш.
- Не представляю, чем, ну… типаж, может, и один, а так…
- Нет, я и не с ней, вообще не с кем, знаешь, чаризард погиб ещё очень давно, он не был моим любимцем… а я его… но я тогда так переживал, что чуть не попал в… больницу, а потом ещё припомнилось, как мои родители расстались. И вот тогда я решил, что ни с кем больше я свою жизнь не свяжу, в том числе и с любимой женщиной. Я и покемонов, наверно, отдам кому-нибудь всех, жить то мне теперь и без них есть на что.
- И даже его – Джеси указала пальчиком на пикачу, уснувшего на руках у тренера.
Эш замялся, не зная, что сказать. Бывшая девущка-рокет покачала головой.
- Вот я то и смотрю, что это он у тебя такой невесёлый, небось, сказал ему что-нибудь в этом же роде. Эхе-хе, я вижу, несмотря на то, что ты абсолютный чемпион мира и обладатель прочих регалий, ты всё такой же, каким я тебя помню...
III
Всё дождь и дождь, этот препротивный осенний дождичек, когда-то, ещё до того, как Эш, сломя голову мчался в лабораторию профессора Оука, на их улице жила девочка, которая плакала, когда шёл дождь. Разумеется, Эш Китчум никогда не был таким, как эта плаксивая девчонка, но когда шёл такой мелкий, моросящий дождик, в его голову лезли грустные мысли, а теперь ещё и с пикачу что-то не так. Почти ничего не ест, не хочет ни с кем общаться, сидит всё время у окна, подолгу не меняя позы, похожий на пика-куклу. Неужели это слова Эша на него так подействовали? Но за то время, что они знают друг друга, тренер и покемон не раз ссорились, ссорились ещё и не так, но всякий раз гнев и обида электрического зверька быстро улетучивались, подобно тому, как уходит в землю заряд молнии, ударившей в дерево. Кроме того, в этот раз пикачу не разу не попотчевал его электрошоком, когда Эш прикасался к нему. Разумеется, покемастер носил своего питомца в покецентр, но этот визит почти ничего не дал кроме сведений о том, что болезни пикачу нет ни в одном справочнике. «Надо бы проведать его», – неизвестно для кого вслух произнёс Эш и поднялся с кресла. Но тут же едва не был сбит с ног вбежавшим в комнату пикачу, который, словно в былые времена, прыгнул к нему на плечо. Затем так же стремительно спрыгнул с него, после чего ухватился обеими лапками за штанину и потянул её на себя.
- Ты хочешь показать мне что-то?
- Пика-а.
- Ну что же, пойдём.
Пикачу бежал впереди своего тренера, оглядываясь, не отстал ли тот, когда они подошли к тмоу окну, возле которого он коротал последние дни, покемон запрыгнул на подоконник и прижался мордочкой к запотевшему стеклу, за которым так и сверкала всеми красками реклама состязания эллектрических покемонов…
IV
- К вам мистер Китчум, сэр – прозвучал в глубине селектора голос красавицы-секретарши.
- Пусть войдёт. Здравствуйте, мистер Китчум, присаживайтесь.
- Спасибо.
- Признаться, я очень удивлён, что чемпион мира изъявил желание участвовать в соревнованиях нашего ранга, обычно, мальчишки и девчонки, охотящиеся за значками… Да и наш призовой фонд, ведь за первое место… вам же за одну только улыбку в камеру платят раз в …дцать больше.
- Не в деньгах дело.
- А в чём?
- Вам не понять.
- Ну, почему же, я ведь в первую очероедь лидер своего стадиона, а уж потом бизнесмен, хотите дать своему пикачу почувствовать, что он ещё что-то может.
- Да.
- Какого он у вас уровня?
- Сотого.
Мистер Джонсон удивлённо, хоть и несколько наиграно, присвистнул.
- И вы что же, хотите, чтобы я его выпустил против всех тех пичу и магнемайтов, среди которых чуть не половина находится на пятом-шестом уровнях? Вы, видно, желаете мяня обанкротить.
- Это ещё почему?
- А вы сами что, не понимаете? Кто с нми будет сражаться? А кто придёт на это всё смотреть? Зато очень многие потом скажут, что я заранее спланировал исход соревнований в пользу знаменитого тренера, да ещё и имею наглость не скрывать этого. Это уже и так многие говорят… - уже тише и с некоторым раздражением в голосе добавил менеджер состязаний, видимо, вспомнив что-то не совсем приятное, - а вы знаете, сколько денег я вложил в…
На лежащей перед тренером-бизнесменом конторской книге появился чек, без сомнения, такое количество нулей видеть ему приходилось разве что при подсчёте годового баланса. Сделав вид, что не замечает бумажки, мистер Джонсон закрыл книгу и спрятал её в сейф, при этом чуть заметно кивнув, давая понять Эшу, что прекрасно всё видел.
- Да… нечего сказать, вы и впрямь такой чудак, каким вас выставляют бульварные газетёнки, ей богу, из-за какого-то дряхлого Пикачу… А ну, пошла отсюда! – Закричал он на прыгнувшую к нему на стол толстенькую мяуси и сразмаху ударил её ладонью по морде.
- Вы, кажется, лидер стадиона?
- Представьте себе, да, и уверяю вас, если бы мой ГИМ в своё время оказался на вашем пути…
- Хорошо, тогда после соревнваний вы сможете вызвать меня на бой покемонов. – Быстро, но чётко проговорил Эш и со всей силы двинул менеджера в челюсть, после чего повернулся и зашагал к двери.
V
- Пи! Пика-пи, пика чу… - Описывал зверёк происходившую на арене схватку почему-то не хотевшему наблюдать за ней тренеру. Странные всё-таки существа эти люди…
Беестрастный голос репродуктора объявил их с Эшем выход.
- Идём, пикачу.
- Пи!
Они вышли на арену, освещаемую несколькими дуговыми прожекторами. Едва перед ними открылись двери, пикачу среди знакомых, малознакомых, а большей частью вовсе незнакомых запахов различил один, очень приятный, но давно забытый запах «Пики», которую узнал в первые часы их с Эшем знакомства. Это обстоятельство очень обрадовало его. Раз сюда пришла Мисти (вот ещё странность, зачем это они придумывают имена, ведь они так легко забываются и часто совсем не подходят тем, кому они даны, другое дело, язык электрических мышей, сказал «пика», и сразу ясно, кто это…), то всё будет как раньше, а значит, они с Эшем победят. У тренера не было такого хорошего нюха, как у его покемона, видеть свою старую знакомую с того места, где они стояли, он тоже не мог, но какое-то странное чувство подсказало покемастеру, что она здесь. Пожалуй, ему самому было очень трудно разобраться в том букете чувств, который он испытал, когда понял это, но в глубине души (и «Пика пи», скорее всего, понимал это, хоть и очень боялся сознаться) он был рад её появлению едва ли не больше, чем пикачу.
Через несколько секунд Эш увидел своего противника – совсем ещё девочку, лет четырнадцать, не больше. Когда он встретился взглядом с последней, ему стало стыдно, и пришли на ум слова учредителя состязаний, но неловкость эта длилась совсем недолго. А именно, до тех пор, пока он не увидел покемона этой девчонки – здоровенного магнетона, никак не ниже сорокового уровня. Противники пожали друг другу руки. Первый ход был за Эшем. Перед тем, как сделать его, тренер ненадолго задумался. С одной стороны, электроатаки не могут причинить ощутимого вреда эллектрическим покемонам, особенно таким, как магнемайт и магнетон, но с другой, если принять во внимание огромную разницу в уровне развития… Да и пикачу ведь давно уже не способен на трюки, поджобные тем, что помогли им справиться с райчу.
- Пикачу, удар молнии!
Боже! Как ждал эллектрический грызун этих слов в течении последних нескольких лет. Пикачу ударил так сильно, как только мог, противник его покачнулся в воздухе, но сделал это лишь для того, чтобы сбить пикачу с толку, едва не коснувшись земли, покемон неожиданно выровнялся и на огромной скорости полетел в сторону пикачу. Последний не успел уклониться, и в мгновение ока оказался лежащим навзничь на арене почти без чувств.
- Молодец, магнетон, а теперь тройная атака!
Лёд, огонь и гроза, три стихии разом обрушились на пикачу…
- Я отнесу тебя к сестре Джой, – было первым, что он услышал, когда очнулся.
- Пи! – Злобно пискнул покемон и, угостив тренера электрошоком, вновь кинулся к тому месту, где висела эта нахальная «пика». Перед глазами у него была тёмная пелена, ну да это ничего, это пройдёт, для того, чтобы попасть по цели, глаза не обязательны. – Чуу-у! – Небывалой силы удар обрушился на магнетона, после чего пикачу услышал падение трёх тяжёлых железных шаров на песок, затем – голос, объявивший, что он победил, вот и хорошо, давно забытое чувство, вот только удар получился уж слишком сильный, как тогда, со спироу…
Приятное тепло разливалось по всему телу пикачу. Конечно, Heal mashine, ну и ладно, теперь можно и отдохнуть. Тут до его острого слуха долететли звуки двух голосов, что именно они говорят, пикачу разобрать не мог, но он точно знал, что это были Пика и Пика пи, он прислушался, нет, они не ссорятся, значит, у них не всё в порядке, наверно, переживают из-за него, ну и зря. Ладно, скоро пикачу должны будут отдать им, только бы Пика не ушла к тому времени. Он так по ней соскучился, а пока неплохо бы и отдохнуть, пикачу закрыл глаза, приятное тепло разливалось по его телу…
А так я чуть не заплакал. Очень чувственно...