– И тебе не стыдно? Как так можно?? Позор на мою седую голову! – отчитывал внука старый свеллоу. Тот стоял, потупив взор, и делал вид, что ему очень стыдно. Быть внуком директора – трудно, а когда в голове ветер – трудно вдвойне. Недавно Рик (так звали внука) превзошел сам себя, буквально разнеся учительскую вроде бы слабой атакой, так некстати попавшей в несущую деревянную колонну во время драки. К тому же там оказалась добрая половина преподавателей, которые мгновенно определили виновного. В общем, встал вопрос об исключении несчастного Рика из Птичьей Академии – скоро сентябрь, а в третий раз обучать его в первом классе учителя категорически отказывались. Нет, он не был плохим, просто слишком непоседливым. Вот и теперь в его голове зрел план.
«Я им докажу, что я не просто зазнавшийся дедушкин внучек! И уж в этом-то году я закончу первый класс!» – шептал он, ловя воздушные потоки.
Он слышал, что в один из многочисленных ходов этой горы ведет к таинственной поляне, на которой растут не менее таинственные ягоды, придающие покемонам-птицам еще более таинственные и необычные свойства. Вот только сверху эта поляна не была видна, а ее поиски были безрезультатны. Возможно, потому что все залетали туда через один и тот же большой проход. Рик поднажал, стремительно проносясь рядом со склоном. Наконец он нашел маленький лаз, вскрикнул и нырнул в него.
«Я просто-просто-просто, я просто не псидак, я маленькая птица, и так приятно свеллоу… по пещере лететь», – повторял он песенку.
Рик летел вперед, летел и летел. Ничего интересного не предвиделось. Вдруг сверху на него посыпался песок и камешки. Он удивленно отпрянул. Сверху раздавались гулкие звуки, будто кто-то грузно топал по пустынному коридору. Рик вхолостую махнул крыльями и сел на пол. «Там же не было хода, точно не было!» – размышлял он. – «Хотя…» – он резко развернулся и полетел к выходу.
И точно, выше этого хода обнаруживался еще один, шире, но заросший примятой травой. Скорее всего, кто-то намеренно замаскировал ход. Этот кто-то сейчас отодвинул от лаза камень, и он же шел сейчас внутри. Куда? К поляне, конечно! Рик помчался вперед. И – о чудо! Перед ним открылась поляна, та самая. Она была усыпана маленькими слегка светящимися ягодами, а близко к центру на траве развалился покемон, фиолетовый, с желтыми полосками. Свеллоу вежливо кашлянул. Он ожидал, что незнакомец вскачет, кинется на него, или что-нибудь в этом духе, но тот лишь неторопливо повернулся. Это оказался Лоудред.
– Что, я забыл закрыть вход камнем, да? – поинтересовался он.
– Э-э… Да, – растерялся Рик. Он ожидал страшного монстра, а здесь оказался всего лишь ленивый Лоудред.
– Ладно уж…. За ягодами пришел? Ну бери уж, раз пришел. Они, к слову, только тут расти могут – без света и в таком грунте, магия такая, – спокойно сказал Лоудред.
Обескураженный тейлоу набрал ягод в специально заготовленный кулек, поблагодарил жителя пещеры, взял кулек в клюв и полетел к себе в селение. Как оказалось, его отсутствия никто не заметил. Он прилетел на главную площадь, выплюнул кулек и как можно громче объявил:
– Внимание, жители деревни! Я облетел Мрачную Гору, нашел волшебную поляну и невероятным образом достал чудесные ягоды! – вещал он.
Вокруг начала собираться толпа. К Рику протолкался дед, старейшина и еще несколько птиц из главных. Рик выложил им свою историю.
– Теперь вы примите меня в школу? В последний раз? – жалостливо спросил он.
Дед переглянулся со старейшиной.
– Ну, в последний, – сказал старейшина, подчеркивая последнее слово. – А теперь давайте же узнаем, какие волшебные свойства дают эти ягоды!
Он, дед и еще несколько старших взяли в клювы по ягоде, проглотили, подумали.
– Вкусно… – сказал дедушка Рика. – Только я ничего особенного пока не…
Договорить он не успел. Его тело, и тела других, кто попробовал ягоду, стало стремительно менять окраску. Секунда – и они уже зеленые, с оранжевой грудкой. На этом все чудеса, видимо, закончились.
– И это все?! – возмущенно спросили Рик, дед и остальные одновременно.
– Стоило ради этого рисковать… – пробормотал маленький тейлоу. – Теперь меня не примут в школу, да? – огорчился он.
– Да ладно, иди уж, - добродушно сказал старейшина. – Но только посмей что-то вытворить!