Поход на ярмарку выходного дня выдался на редкость удачным: Майти нашла ларёк с такими дешёвыми фруктами, что для транспортировки покупок домой - в целый дом, только вчера снятый на время пребывания в этом городе - понадобилась помощь Творожка. Теперь они вдвоём с нагруженным баулами торосом неторопливо шагали по лабиринту из ларьков, стараясь никого ненароком не уронить и при этом одновременно не потерять из вида дейно Фисташку. Фисташка носилась от прилавка к прилавку, на редкость ловко для слепого покемона лавируя между прохожими, и везде выпрашивала еду, отчаянно виляя хвостом, широко улыбаясь и умильно усаживаясь на задние лапы. Некоторые продавцы поначалу пугались бегущего на них и пускающего слюну дракона, но дейно была сплошным сгустком обаяния, и за всё утро ни у кого на рынке ни разу язык не повернулся возмутиться, что такой опасный покемон бегает вне покебола.
Постепенно палатки со съестным закончились, и пыл Фисташки немного поугас. Некоторое время дейно спокойно шла рядом с Творожком и лишь у самого выхода вдруг сломя голову метнулась к женщине неопределённого возраста, сидящей прямо на траве. Майти с интересом подошла поближе. Перед женщиной на красивом тёмно-синем платке, вышитом звёздами, не было ничего, кроме колоды карт и хрустального шара, в котором что-то загадочно клубилось. Очевидно, это была гадалка, и в обычных обстоятельствах Майти просто прошла бы мимо, но теперь ей было любопытно, что же так привлекло Фисташку, если не нечто съестное. Дейно, тщательно обнюхав весь платок, уронила каплю слюны на хрустальный шар.
- Будущее посмотреть? - неожиданно лаконично предложила женщина.
- Да нет, - спешно отозвалась Майти, - я тут просто… - но гадалка уже ловким движением протёрла шар салфеткой и прикрыла глаза, впадая в транс. - Эй-эй, постойте, у меня на это нет де…
- Ах!
Резко вскрикнув, женщина широко распахнула глаза, всплеснула руками и, не удержав равновесие, чуть не опрокинулась на спину. Майти тоже рефлекторно шарахнулась назад и не упала только потому, что врезалась в непоколебимого тороса. До этого никто ещё так бурно не реагировал на информацию об отсутствии у неё финансов.
- Чернота, - дрожащим голосом пробормотала гадалка, - я не вижу ничего, кроме кромешной черноты…
- Всё так плохо? - участливо спросила Майти, на всякий случай решив не поднимать по возможности тему оплаты. - Может, просто шар бракованный?
Гадалка негодующе на неё зыркнула.
- Ты не понимаешь… чернота - это не просто "неудача" и даже не "большая неудача". Не хочу тебя пугать, но это может означать… что тебя ждёт нечто более страшное, чем смерть.
- Не хотите пугать, значит?.. Ну, получается ведь, что может и не означать!
- Ох, батюшки, такая ведь ещё молодая… - горестно вздохнула женщина, словно не слыша. Майти решила, что пришло время ретироваться, и, поманив Фисташку извлечённым из пакета яблоком, аккуратно попятилась.
- Постой-ка! - остановила её гадалка. Тренерша обречённо обернулась, уверенная, что сейчас с неё всё же возьмут плату за мрачный прогноз, но женщина, словно прочитав мысли, сказала: - За такое не принято брать деньги. Даже наоборот, тому, кого в будущем ждут настолько крупные неудачи, следует что-то подарить, чтобы чернота не привязалась и к тебе. Возьми этот шар - я видела, он приглянулся твоей дейно.
Решив не спорить со специалистом, Майти снова приблизилась к расшитому платку. Гадалка не шевелилась, только напряжённо смотрела на неё, словно готовая в любой момент сорваться с места и убежать. Поняв, что она опасается даже дотрагиваться до шара, Майти сама подняла его. Никакой черноты она по-прежнему не видела, только всё тот же молочно-белый дым.
- Спасибо, - неуверенно поблагодарила Майти и направилась к выходу. Гадалка так колюче смотрела ей вслед, что вся спина чесалась.
Уже довольно далеко от ярмарки, поднеся шар к лицу, чтобы рассмотреть его повнимательнее, Майти поняла, чем он так привлёк Фисташку - от него доносился едва уловимый аромат то ли шоколада, то ли ванили, словно когда-то давно его уронили в кастрюлю с тестом для сладкой выпечки.
"Ещё одна головоломка разгадана!" - победно подумала Майти, выбрасывая из головы шары и пророчества о черноте.
Ей пришлось снова вспомнить о них гораздо раньше, чем она ожидала.
***
Фисташка любила гулять. Поэтому она совсем не расстроилась, когда вместо их нового временного пристанища Майти почему-то привела её и Творожка в какое-то странное место, полное маленьких домиков. Некоторое время они шли вперёд, всё время поднимаясь в горку, и наконец оказались на самом её верху, уткнувшись там в неожиданный сплошной забор. Дейно радостно забегала туда-сюда: теперь они все трое были самые настоящие покорители вершин.
Тренерша, впрочем, почему-то не выглядела довольной.
- Но ведь хозяйка дома точно вчера сказала, что из центра можно срезать через гаражи, если всё время идти по прямой… и нет вокруг никого… ну ладно, у меня с собой карта есть…
Майти положила на землю свой пакет с фруктами и хрустальный шар, достала из рюкзака карту и принялась внимательно её изучать, периодически показывая её Творожку и что-то у него спрашивая (торос молча жевал жвачку, прекрасно зная, что она и сама сейчас разберётся).
Фисташка одна заметила, как шар, качнувшись на неровной земле пару раз для проверки, подумал и неспешно покатился с горки вдоль забора. Дейно хотела было сообщить об этом тренерше, но решила, что будет лучше, если она не станет никого отвлекать и сходит за ним сама.
Шар бодро докатился до самого низа, откуда уже не было слышно голоса Майти, нырнул в какую-то лужу и, удовлетворённый, остался сидеть там.
Дейно тоже любила купаться, и, хотя грязь здесь пахла совсем не грязью, Фисташка отважно бросилась спасать своё сокровище.
Всё-таки с лужей было что-то капитально не так - слишком уж она была липкой, пахучей, да ещё и густой, как кисель. Было трудно, но Фисташка всё равно добросовестно в ней вывалялась, а устав, подползла к своему шару и уткнулась в него носом, чтобы ещё раз насладиться его чудесным ароматом. Но её ждало разочарование: вместо аппетитного запаха шоколада шар теперь пах только лужей, да ещё и весь был измазан в липкой жиже. Фисташка принюхивалась как могла, но так и не смогла уловить хотя бы чуточку прошлого запаха. Без него хрустальный шар резко потерял для неё всю привлекательность, и дейно решила не утруждать себя переноской артефакта обратно к тренерше, а ограничилась тем, что вытолкала его из лужи и положила рядом с ним пару найденных поблизости камушков, чтобы шарику не было одиноко.
Закончив с этим, Фисташка довольно помахала хвостом и устремилась обратно к своим: ей вдруг захотелось незаметно подставить тренерше под руку голову, чтобы та, как обычно, автоматически её почесала. Голос Майти раздавался уже совсем близко:
- …в общем, мы, оказывается, зашли с какого-то рабочего входа, надо вернуться к перекрёстку, свернуть налево, и мы считай дома. Фисташка, ты… а-а-а-а-а!!!
***
В чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице, в чёрном-чёрном доме, в чёрной-чёрной комнате чёрной-чёрной квартиры Майти ругалась страшными словами и отмывала дейно от мазута.
Позже ей очень хотелось найти ту гадалку и рассказать ей, что иногда чернота - это просто чернота. Но потом Майти вспоминала, что ей пророчили нечто хуже, чем смерть, и, оглядываясь на два дня, почти безвылазно проведённые в ванной, была вынуждена признать, что спорить с этим у неё не поворачивается язык.