Стоит вернуться к друзьям Феликсу и Лайну. За долгое время эспион хорошо тренировал свои психические способности, а чармандер (внимание!) эволюционировал. Герои выросли не только физически. Они повзрослели, но не так, чтобы думать, как взрослые, считающие себя умнее детей. Они не были такими взрослыми, какими их описывал Экзюпери. Их глобальное мышление осталось при них, а про зону комфорта они и вовсе не знали. Думаете, это хорошо? Нет, дорогие, лучше вспомните, что счастлив тот, кто меньше знает. Такие экземпляры имеют иллюзию счастья, иллюзию свободы, иллюзию жизни. Но этой иллюзии им хватает, чтобы почувствовать себя настоящим. Интересно, конечно, но не слишком весело.
Про дневник Феликс и Лайн тоже не забыли. Дальше он продолжался в стихах, которые, видимо, писал не самый здоровый человек. Но писал он хорошо, а на больных не ругаются. Претензий нет.
Побег длился долго - десятки ночей -
В то место, что Хо-ох когда-то оставил.
Возможно, мы просто боимся людей,
Возможно, мы просто боимся их правил.
Эта запись была сделана двадцать седьмого апреля. Год по преждему неизвестен. Для некоторых это может показаться жутким, но эти строчки еще не самые страшные. Самое ужасное ожидает вас на следующих страницах.
Поэтому покемоны не читали больше одной страницы в день. Или ночь. Ночью спокойнее и поэтому они решили перенять образ жизни у ноктаулов. Так безопаснее. Эспион с чермилионом прошли так сотни километров под луной и звездами. Скрываясь от людей и роботов, встречая настоящих покемонов. Последние, кстати, старались держаться небольшими группами, чтобы можно было защититься, но в то же время и красться незаметно. У каждой такой группы были свои истории: веселые и грустные, которые стоит рассказывать громко, стоя на сцене, или которые нужно шептать на ухо. Но и такие встречи случались редко, так что каждый рассказ Лайн записывал в журнал. На память.
Они могли бы назвать по имени каждого покемона, которого когда либо встречали: виваил по прозвищу Клинок, который по своей скорости не уступал додрио; джамплафф Рик, который мог бесшумно передвигаться и быстро маскироваться; ну и конечно же дедушка Рейд - старая матиена. Он мог рассказать сотни историй, да рассказать так, что вы почувствуете себя рядом с героем. На самом деле покемонов было гораздо больше, но эти стали самыми запоминающимися
Первым сдался наш стрелок,
Оружие понес в своей крови.
Он жить без света так не мог.
Тут виноватые - Они.
Запись двадцать девятого апреля. Конечно, никто и не догадывался, кто такие эти "Они", но каждый догадывался, о чем говорят первые две строчки. Суицидальные акты были единственным выходом. Возможно, на "стрелка" действовала гордость в тех пещерах, а возможно - смелость. Феликс и Лайн об этом уже никогда не узнают. Да и не особо им хотелось.
- Феликс.. знаешь, я тут немного подумал.. - неуверенно начал диалог Лайн.
- Что-то случилось?
- Пока что нет, но когда нибудь случиться.
- Поконкретней, - уже более серьезно попросил чармелеон.
- Когда нибудь ты станешь большим чаризардом и мы больше не сможем прятаться.
- Почему же мы? Вот ты как раз сможешь, - казалось, Феликса это не сильно волновало. Лайн не сразу его понял и вопросительно посмотрел на своего друга - А ты когда начал волноваться о будущем? Оно же еще не произошло, а к тому времени все что угодно может произойти!
- Да, конечно, но шансов так... - Чармелеон приставил к мордочке эспиона палец, как бы показывая, что ему стоит помолчать.
- Шансы всегда есть. Ты же веришь в свою мечту. Только не надо ее бросать. Благодаря ей ты смой стать таким сильным, - немного погодя, он добавил - Давай лучше так. Пообещаем друг другу, что не станем задумываться о будущем, хорошо?
После небольшой паузы Лайн кивнул в знак согласия. "Безрассудство!" - сказал бы любой взрослый человек. Потому что люди боятся времени и готовят свое оружие против него зарание. А времени бояться не нужно. Нужно бояться оружия, которое сможет его уничтожить.
Дольше недели мы не протянем,
У нас нет ни сил, ни мечты и ни веры,
Возможно, мы даже скалою станем,
Но мы не выйдем за эти стены.
Запись одиннадцатого мая. Последняя. Но пять страниц были не единственными. некоторые листки, видимо, были вырваны. Журнал был сожжен огнеметом Феликса. И правильно. Такие истории им дедушка Рейд не рассказывал. И правильно. Кровь покемонам может и известна, но она не для того существует, чтобы о ней писать книги. Человек об этом забыл. А, возможно, просто не знал. Потому что ему об этом никто не сказал. Как вульпиксу о его виде.
Человеку не рассказали, что, да как, поэтому он теперь жалуется на бессмысленную жизнь. Но покемонам тоже не являлся придуманный дух и не рассказывал ничего. Но они не беспокоятся, потому что уже давно решили, что для жизни смысл не обязателен. Обязательны желания и мечты. Они у каждого свои. У каждого своя вера. К примеру, Лайн хочет отыскать мью.
Невозможно? Посмотрим еще. Эспион в совершенстве овладел замешательством и теперь мог поднимать не только маленьких живых существ, но даже и неодушевленные предметы. Наверное, это уже другая атака, но тоже не бесполезная. А цель у героя была другая - он хотел использовать эту атаку на себе, чтобы подняться в воздух, но это никак не получалось.
Будем надеяться, что Лайн не потеряет мечты лишь из-за мыслей и страха перед будущим. Это будет наша надежда. Моя вера.
Но и Феликс не отставал от своего друга. С каждой тренировкой атаки становились все сильнее, как и сокращалось время до последней стадии эволюции. Потому что чармелеон тоже очень сильно хотел летать. И ему было плевать на будущее, потому что он пообещал о нем не думать. И благодаря этому он не потерял свою мечту. Человек так не умеет. Ему всегда нужны часы и календари, таймеры и секундомеры. А все из-за простого страха что-то упустить. Поверьте, мы теряем гораздо большее при счете минут. Числа и рассчеты никогда не заменяли жизни. Мы пытаемся предсказать кажды вариант событий, и большинство вариантов в нашей фантазии оборачивается против нас, из-за чего мы начинаем бояться времени.
Но часы никогда не играли против нас. Время - лишь результат расширения вселенной, увеличения трех пространственных измерений, которые дают жизнь четвертому. Без четвертого - временного - мы бы не существовали, а наш мирок так и остался бы на стадии Большого взрыва. Поэтому его не нужно бояться. Возможно, когда нибудь оно остановиться, а мы об этом не узнаем, потому что остановятся наши мысли. И все. Это конец. Никаких разрушений и воин между иноплнетными расами. Все может быть гораздо проще, чем мы думаем. Но это лишь теория.