От автора – ну, раз ребята упомянули и назначили меня "главой службы безопасности" на этом фестивале (тонкий намёк на моё модераторство раздела, ага %)), то я просто не мог не написать сей фанфик.
Неяркий свет осеннего солнца пробивался в окошко фестивального вагончика, где за откидным столиком, заваленным бумагами, сидел я, мрачный как снорлакс на диете, и вертел ручку пальцами, смотря на очередной отчёт, который мне предстояло подписать. На сей раз это касалось поставки очередной партии стройматериалов для палаток, которые до сих пор продолжали возникать, как грибы после дождя. Фестиваль был в разгаре, на главной рыночной площади толпилась куча народа, и продавцы старались не упустить своей прибыли, активно рекламируя свой товар, из-за чего в воздухе стоял нескончаемый ор. Он доносился и сюда, лёгкие стенки вагончика лишь слегка приглушали его, и у меня, понурого главы службы безопасности, вынужденного совмещать несколько должностей сразу, разболелась голова.
Я осоловело смотрел на документ перед собой, пытаясь вникнуть в его смысл, но это не выходило. Буквы расплывались перед глазами, а уж пытаться сложить из них слово и прочесть его было практически невозможно. Поняв, что уже совсем заработался сегодня, я встал и охнул, прихрамывая – в мои ступни словно вонзались тысячи мелких иголок. Очень неприятное ощущение.
Взглянув на часы, я понял, что просидел без малого четыре часа, разбирая служебные бумаги. Кляня своё согласие поработать пару недель на фестивале на чём свет стоит, я доковылял до спального места и лёг, приложив подушку тыльной, холодной стороной ко лбу и закрыв таким образом всё лицо. Шум фестиваля стал потише, а я стал размышлять над тем, стоили ли эти несколько сотен покейен зарплаты таких усилий.
Долго полежать не удалось – в дверцу кто-то стал скребтись, подвизгивая. Я поднялся, вздохнул, подошёл к дверце и открыл её. На пороге стояла служебная майтьена. Как только дверь была открыта, она тявкнула, схватила меня за штанину и потащила на площадь, в самую гущу фестиваля, навстречу тому шуму и гаму, и с каждым пройденным шагом моя головная боль только усиливалась.
– Джейн, ну куда ты меня тащишь? – я пытался выяснить у неё, на что она отвечала лишь глухим рычанием и принималась тащить с удвоенной силой. Когда мы добрались до первых рядов, к нам присоединилась вторая майтьена, и мне пришлось хорошенько поторопиться из-за боязни порвать брюки.
Майтьены дотащили меня до прилавка, буквально уставленного различными куколками, пучками подозрительно выглядевшей травы и прочими непонятными штуковинами, за которым соловьём разливался не менее подозрительно выглядевший чернявый длинный продавец:
– Подходите! Не стесняйтесь и не бойтесь, это редчайший коллекционный товар! Вы только посмотрите на эти талисманы, они защитят вас от злых духов! Или на эти фигурки матрёшек, которые были привезены из далёкой России!
Выглядели матрёшки на редкость уродливо: глаза разного размера, перекошенные в улыбке рты, отсутствующие носы и прочие прелести плохой прорисовки.
– Мэйд ин Чайна? – осведомился я, задумчиво потирая подбородок.
– Что? – сперва не понял продавец. – Да вы что, какое «мэйд ин Чайна», это самая настоящая русская матрёшка, из Сибири!
Ну-ну, мне ли не знать, как выглядит «настоящая русская матрёшка».
– А что это такое? – спросил я, показывая на связки травы, отдалённо напоминающие человеческие фигуры.
– Это куклы разных африканских племён, – моментально ответил продавец. – У меня есть и самые настоящие куклы вуду, если вам интересно.
– Самые настоящие, говорите? – левая бровь сама поднялась у меня вверх. – Так это ж запрещено.
– Я имел ввиду, как настоящие, – не моргнув глазом, парировал продавец. – А ещё у меня есть нефритовые статуэтки, талисманы из самоцветных камней, книги заклинаний... естественно, ненастоящих, но представьте только, какое впечатление вы сможете произвести на своих друзей, произнося их! Выбирайте!
– Хм, что ж, я подумаю, – задумчиво сказал я, выдержав некоторую паузу. – Я вернусь, как только сделаю другие покупки.
– Что ж буду вас ждать, – продавец слегка поклонился и потерял ко мне интерес, снова начав зазывать клиентов к своему прилавку. Я отошёл в сторону, выйдя из поля зрения того человека, и, присев, потрепал обоих майтьен за ушами:
– Молодцы! Парниша явно торгует контрафактом, причём не факт, что тот безопасен для покупателей. Ладненько, с ним разберёмся. Эх, где мои помощники вечно пропадают?.. Надо бы найти их. А вы бегайте, вынюхивайте ещё нарушения. В любом случае, сегодня вечером вы заслужили вкусную премию в дополнение к ужину.
Майтьены радостно тявкнули, подпрыгнув, и разбежались в разные стороны. Миг – и они уже растворились в густой толпе. Я поднялся, и в моё поле зрения вдруг попал странно знакомый чёрно-красный хвост с зигзагообразным окончанием, свисающий с плеча одного из покупателей. Я на мгновение растерялся, и только когда хвост скрылся из виду, как и затылок того покупателя, опомнился и направился следом, по-прежнему не веря тому, что увидел, ведь Блэк, как и его хозяин, сейчас должны были быть совершенно в другом месте, даже на другой планете и в другом измерении...
На секунду мне показалось, что хвост промелькнул возле выхода с рынка, и я направился туда, аккуратно расталкивая народ. Но, выйдя за пределы базара, я не увидел никого. Точнее, сперва никого, но затем прямо перед мои носом в воздухе возникло загадочно улыбающееся лицо.
Рефлексы сработали мгновенно. Даже не успев вскрикнуть от неожиданности, я моментально отпрыгнул влево, выхватывая из кармана фазер и наводя его на эту ухмылку, которая сменилась гримасой крайнего удивления. Вокруг гримасы материализовался гастли, а я позволил себе выдохнуть. Мда, видимо, даже и в покемире расслабиться надолго нельзя...
Гастли выглядел знакомо. Он покружил надо мной, держащим фазер наготове, и удивлённо повторял по-своему, дескать, «что ты делаешь?». Я же ещё раз выдохнул и поднялся на ноги, покрутив головой по сторонам. Ко мне не спеша приближался ещё и лукарио. На его плечах сидели два джолтика, и тут я наконец-то сообразил, что к чему:
– Ониби! Анубис! И братья-джолтики. Не ожидал, что вы тут будете. А где же ваш хозяин?
Подошедший лукарио вместо ответа показал направо, и я взглянул туда. На небольшом холмике, метрах в сорока от нас стоял, повернувшись спиной, человек с длинными седыми волосами и смуглой кожей. Рядом с ним на земле сидела найнтейлс, разложив свои хвосты веером. Человек что-то держал в руке и неразборчиво бормотал, осматривая окрестности.
Когда я подошёл к нему, обладатель седой шевелюры приподнял свободную руку, как бы показывая этим, что мешать ему сейчас не стоит. Только сейчас я увидел, что он держит в руке куколку. Человек же спустя пару минут прекратил бормотание и убрал куколку в сумку на поясе, после чего тихо сказал:
– Странно, весьма странно... Я такое ощущал до этого только один раз. И он связан с твоим появлением здесь, Дельт.
– Я знаю, Сомбра, – мы пожали друг другу руки. Лиса, до этого сидевшая неподвижно, поднялась и подошла ко мне. Я погладил её по голове:
– Привет, Йоко.
– Это как-то связано с твоим перемещателем? – спросил Сомбра, почёсывая руку. Я пожал плечами:
– Я не уверен. Во всяком случае, я готов поклясться, что на рынке видел хвост Блэка, листрикита моего командира и друга Мейса. Но когда я вышел к тому месту, где его заприметил, меня напугал Ониби. Чуть фазером его не подстрелил.
Гастли при этих словах попытался принять виноватый вид, но всё впечатление портила хитрая ухмылка. Сомбра хохотнул:
– Ну, что же с ним поделаешь. Ну а ты, как твои дела тут, идут удачно? Как Райн?
Я помрачнел.
– Дела-то идут более-менее, но вот бумажной работы очень много. Персонал весь разбежался по магазинчикам, от работы отлынивает, а приструнить их не получается, они, считай, ещё дети. Хорошо ещё, что этот мир не настолько жесток, как мой родной, иначе такая беспечность вышла бы нам боком... Ну, а Райн бегает где-то, у него вроде тут подружка появилась, целый день не появляется.
– Ну да, понимаю, – улыбнулся Сомбра. – А насчёт персонала не переживай, уверен, что всё наладится.
– Надеюсь, – я задумчиво взглянул на свой наручный ПМ. – Жаль только, что мошенников некому ловить. Буквально несколько минут назад вот на одного наткнулся. Можно сказать, по твоей части.
– По моей?
– Ну, ты же вроде как занимаешься вуду-магией, а у него весь прилавок уставлен куклами вуду, завален талисманами, причём часть из них явно бракованная. Да и знаю я, что в этом мире магия работает, а я с ней дела почти не имел, можешь помочь? Проверить его на вшивость, так сказать. Вдруг какие-то штуки у него опасны.
Сомбра ненадолго призадумался, затем сказал:
– Хорошо, я постараюсь что-то сделать.
– Спасибо! – я вновь пожал его руку. – Ну, а я пока охранников попытаюсь отыскать.
– Давай, тогда до встречи.
Мы разошлись в разные стороны. Сомбра направился к рынку, прихватив с собой двоих джолтиков, его остальные покемоны стали рассредоточиваться по периметру базара, а я пошёл к вагончику, по пути достав из кармана мобильник и пытаясь дозвониться хоть кому-то из подчинённых. Все попытки тем не менее оказались тщетными. Хорошо, хоть головная боль стала утихать. Видимо, пошло на пользу нахождение на свежем воздухе, да и встреча со старым знакомым, с которым я познакомился некоторое время назад. А ещё меня заинтересовало, что делает тут второй мой знакомый и непосредственный командир, давший мне годовой отпуск, который постепенно подходил к концу.
Распахнув дверь своего вагончика и войдя внутрь, я невольно поёжился.
– Х-холод-дно... Блин, не хватало бы ещё простудиться.
– Любую простуду можно вылечить, – раздался чей-то приятный женский голос. Я резко вскинул голову и заметил за своим столом некую особу в длиннополом плаще с капюшоном, накинутым на голову. Эта особа лениво перебирала документы, которыми я занимался целый день, постукивая по ним коготками. И коготки, и пальцы, и сами кисти рук были явно нечеловеческие.
– Так, я не понял, – возмутился я, закрывая дверь. – Что вы тут забыли у меня в вагончике и зачем копаетесь в документах? Иномирцам тут не место, конечно, если они не сменили внешность на соответствующую этому измерению.
– Внешность у меня вполне соответствующая, – немного обескураженно заявили из-под капюшона. – Копаюсь в документах, потому что мне было нечем заняться, пока ты не придёшь. Забыла я тут тоже тебя, если уж на то пошло.
– А кто вы вообще?
Негодующе фыркнув и откинув капюшон, на меня воззрилась антропоморфная райчу чёрного цвета:
– Карайта я! Я думала, Мейс тебе говорил насчёт меня.
– Говорил... – и тут я припомнил, что и правда был такой разговор когда-то. Давненько. Карайта принадлежала к группе так называемых Искателей Искусств, которые могли путешествовать меж мирами и интересовались всем по мелочи. Точнее, грубо говоря, совали нос в любое приглянувшееся им дело, связанное с различными родами искусств, а потом обменивались информацией между собой. Но обычно они были более деликатны в такого рода вещах, хотя бывали и из этого рода исключения. И вот такое исключение сейчас сидело на моём стуле и гневно пялилось на меня, поджав губы. Я вздохнул:
– Так чем могу вам помочь, Карайта?
Райчу дулась ещё несколько секунд, прежде чем ответила:
– Я хотела попросить тебя, чтобы ты не искал пока Мейса. И вообще, чтобы и сам не показывался ему на глаза. У меня тут задание, не ожидала, что и ты будешь здесь.
– Э-э, вообще-то я здесь начальник службы безопас...
Тут снаружи стали доноситься крики, что-то глухо бабахнуло, отчего вагончик сотрясся. Я чертыхнулся про себя и бросился наружу, сказав напоследок Карайте:
– Подожди тут! Я сейчас вернусь.
* * *
Упрятав незадачливых и промокших нарушителей порядка за решётку и проставившись за поимку Сомбре с его другом в ближайшем кафе, я вернулся обратно в свой вагончик. Карайта сидела здесь с ещё более недовольным видом, чем тогда, когда я поспешил на место преступления. Как только я зашёл внутрь, она сказала:
– В общем, ещё раз скажу, не показывайся Орду на глаза, он всё равно тут ненадолго, а у меня самой к нему дело есть. Договорились?
Я пожал плечами:
– Был бы не против, только вот дело какого характера? Мне тут криминала не надо.
Карайта рассмеялась:
– А придётся потерпеть. У нас тут целая спецоперация по захвату преступников намечается. От тебя требуется проследить завтра вечером, чтобы никто не выходил за пределы лагеря. Мы с Мейсом сами справимся. Нужно, чтобы никто не знал об этом, и твои наниматели в том числе тоже. Дело деликатное и связано с контрабандой оружия между измерениями.
Я призадумался. В принципе, не доверять ей причин у меня не было, Искатели Искусств не были замешаны ни в каких тёмных делишках, да и Карайта была знакомой Мейса. А если что пойдёт не так, предупрежу охрану фестиваля.
– Хорошо, я сделаю так, как ты просишь.
Карайта просияла:
– Вот и славно! Увидимся потом.
Она встала со стула, накинула капюшон, сделала какое-то малозаметное движение пальцами, воздух перед ней словно всколыхнулся, она сделала шаг вперёд, улыбнулась мне – и исчезла. А я остался стоять, смотря на то самое место, где она только что была.
* * *
Сомбра всё-таки не стал задерживаться на фестивале, и уже этой ночью, рассказав свою страшную историю и взволновав своим таинственным исчезновением всех присутствующих на том конкурсе, встретился со мной перед выходом из фестивального городка. Он рассказал мне окончание своего повествования и напоследок подарил мешочек с цукатами.
– Спасибо, – поблагодарил я его. – Ну, а сейчас куда направишься?
– Сперва посещу Хоэнн. Надо с отцом встретиться, ну, а затем и на острова загляну. Воспользуюсь Дорогой Теней, покуда это возможно. А вот ещё подарок от меня, держи, на счастье.
Сомбра дал мне небольшую куколку, на вид и ощупь сделанную из кости и дерева.
– О, талисман вуду?
– Да. Знаю, конечно, что ты больше склонен к науке, и не поддерживаешь верования, но уверен, что этот джу-джу будет тебе полезен.
– А что он умеет?
– Ну, он распознаёт яды и способен их обезвредить, так что если не уверен в том, что ешь – смело опускай джу-джу в пищу. И да, имей ввиду, что у него есть хорошая привычка возвращать яд обратно отравителю, хе-хе.
– А меня он сам не отравит случайно, ну, знаешь, сбой системы или что-то в этом роде?
– Да нет, он добрый.
– Мда, своеобразное толкование слова «добрый». Ладненько, поверю тебе, старый добрый бокор. Давай, Сомбра. До встречи.
– Давай, Дельт. Удачной охоты.
Мы пожали друг другу руки, и Сомбра неторопливо направился по дороге прочь. Я смотрел ему вслед, и на секунду рассмотрел какой-то силуэт, словно сопровождающий его. Он смахивал на крупного зороарка, и я усмехнулся, сжимая подарок Сомбры в руке:
– Вечно с тобой что-то происходит, дружище бокор.
07.12.2015 – 31.03.2016.
Эхехе, повезло, что они не стали оббегать какой-то столб с разных сторон)
– Мэйд ин Чайна? – осведомился я, задумчиво потирая подбородок.
– Что? – сперва не понял продавец. – Да вы что, какое «мэйд ин Чайна», это самая настоящая русская матрёшка, из Сибири!
Да, такую халтуру только в России могли сделать xD
Хорошо, но интересные события прошли мимо ГГ, оставив его ни с чем)