До самой Башни Карл не доставал Сэна, аккуратно неся его покебол в верхних слоях рюкзака. Лишь пройдя оживлённую площадь, на которой постоянно проходили какие-то праздники, ярмарки да фестивали, тренер решился выпустить своего партнёра. После короткой вспышки Сэн, вылечившийся от мелких травм в покецентре, грузно приземлился, огляделся вокруг и внимательно посмотрел на Карла. Карл, в свою очередь, посмотрел на него. Лишь пару мгновений длился этот зрительный поединок, после которого оба, не сговариваясь, направились в здание. Пёс внимательно нюхал воздух, а его тренер шёл рядом, стараясь не выпускать его из виду.
Внутри оказалось даже люднее, чем на улице. На нижнем этаже в зале с лестницей устроили музей, расставив многочисленные стенды с различными фотографиями очевидцев, которые запечатлели бьющихся Диалгу и Палкию, разрушающиеся в чёрном пространстве дома и активированной песней Башню с огромными золотыми крыльями. Между стендов ловко сновали экскурсоводы с менее ловкими туристами, по спирали двигаясь от краёв к центру, к самой лестнице. Правда, на неё больше никого из туристов не пускали, ведь на другом её конце находилась особая комната, в которой как раз можно было проигрывать различные музыкальные композиции. Именно с помощью музыкального инструмента, находившегося в ней, и был спасён этот город от разъярённых драконов. Изначально туристы могли беспрепятственно заходить туда, но после того, как некоторые из них, пытаясь проиграть какую-нибудь пластинку, серьёзно ломали машину, доступ туда, к огромному всеобщему разочарованию, был ограничен. Отныне внутрь пускали лишь за большую плату, знаменитостей, жителей города, по особым праздникам при строгом сопровождении и контроле или некоторых начинающих тренеров для благословения. Теперь большинству туристов приходилось довольствоваться фотографиями комнаты и прибора, их подробными описаниями экскурсовода, из-за чего хотелось посетить их ещё больше, и маленькими музыкальными шкатулочками на выходе, играющим копию знаменитого Орациона.
Пройти сразу в центр не было никакой возможности, поэтому Карл незаметно пристроился в хвосте экскурсионной группы и вместе с ней стал постепенно пробираться к лестнице. Он внимательно разглядывал фотографии, в большинстве своём совсем размытые и снятые в огромной панике, и краем уха слушал экскурсовода. Больше всего его привлекали фотографии легендарных покемонов, которых хорошего качества было не слишком много, и скучал на остальных, ведь Карл слышал историю о спасших город героичных туристах уже много-много раз.
Наконец группа добралась до середины и, услышав об ограниченном пропуске, со вздохом разочарования удалилась ко входу в концертный зал. Карл, выкопав из рюкзака свою тренерскую карту, приблизился к охраннику. Тот подозрительно глянул на паренька.
- Я начинающий тренер. Можно мне пройти наверх для благословение? - спросил Карл.
Охранник взял протянутую ему карточку, внимательно рассмотрел с двух сторон и засунул в компьютер рядом с собой для проверки подлинности. На экране высветилась основная информация о тренере, его передвижении, битвах и его покемонах.
- У вас зарегестрирована битва с тренером Соэтсу, - отметил охранник. Карл внутренне съёжился: до благословения нельзя было сражаться с другими тренерами, а с дикими - только для самозащиты.
- Я сражался не этим покемоном, - произнёс он, указывая на Сэна.
Охранник нахмурился и открыл дополнительные данные, содержащие список контактов, обмененных покемонов и покупки. Долго смотрел в монитор, потом спросил:
- А в Аломасе?
- Это был дикий Маркроу.
- Можно?..
Карл покорно приподнял на верёвочке Кулон. Охранник внимательно разглядывал его, потом вздохнул:
- Иди.
Тренер кивнул и, прошмыгнув вместе с Сэном в приоткрытую решётчатую дверь, быстрым шагом начал подниматься наверх. Не успел он подняться на следующий этаж, как сзади раздались возмущённые возгласы - некоторые из туристов возмущённо требовали пропустить и их наверх. Охранник как можно доходчивее отбивал у них желание это делать.
Когда Карл наконец-то поднялся по лестнице выше уровня крыши, сильный порыв ветра едва не сорвал с него кепку. Многочисленные пиджи, не ожидавшие кого-либо здесь встретить, испуганно вспорхнули с крыш. Карл также заметил дверь в решётке, через которую можно было выйти на площадку, на которой, наверно, можно было отдохнуть, пофотографировать окрестности и вызвать воздушный шар, если устанешь от подъёма. Мальчик не собирался ничего из этого делать, а потому поправил рюкзак за плечами и зашагал вверх по лестнице. Карл краем глаза видел, что Сэн едва поспевает за ним, и потому слегка замедлил шаг. Он решил не предлагать ему залезть в покебол.
Подъём был не слишком долгим, но довольно утомляющим. На уровне площадок тренер с покемоном устраивали минутный отдых, после чего продолжали путь наверх. Так что первым делом, добравшись до святилища, они вместе выпили почти полбутылки воды. И лишь потом Карл начал разглядывать окружение.
Прямо перед ними возвышался огромный музыкальный инструмент. Основная часть его представляла собой нечто, далеко напоминающее цилиндр, разделявшийся сверху на две части, оканчивавшимися округлыми вершинами. На каждой из них красовалась нечто Т-образное, по которому изредка мелькали искры. Вокруг Карла располагалась площадка, обрамлённая различными механизмами непонятного назначения, прерывавшиеся справа, слева и позади. На них уютно пристроилось несколько пиджи и раттат, абсолютно никак не отреагировавших на появление посторонних. Слева и справа были высокие проходы внутрь Башен Пространства и Времени, где можно было увидеть огромный макет расположения галактик или маятник. Позади находилась стеклянная дверь, которая вела к площадке для воздушных шаров. Сэн мало интересовался музыкой, а потому, внимательно нюхая новое место, удалился в левый коридор. Тренер решил не останавливать его.
Карл положил свой рюкзак подальше, в проёме аппаратов слева, приблизился к музыкальному инструменту и, сняв с себя Кулон, повесил его на тоненькую палочку над аппаратом, созданную именно для этой цели. Потом аккуратно нажал на центральную пластину, подошёл к рычагу и с усилием нажал его.
Музыкальный инструмент заискрился, сверху побежало электричество, завращались по сторонам шестерёнки, что заставило слегка оживиться диких покемонов рядом с ними, и наконец заиграл Орацион, который играл в разы живее, чем его многочисленные копии. Люди в городе поднимали взгляд на Башню, которая тихо засветилась золотоватым цветом. Покемоны прикрывали глаза и покачивались в такт музыке. Где-то затих спор между прохожим и торговцем, где-то успокоился ребёнок в своей коляске, но большинство просто приостановилось от работы и воззрилось на Башню. Людям было просто приятно слушать эту мелодию, которая в последнее время играла так редко...
Карл не сразу вспомнил, зачем он здесь. Потом спохватился, подошёл поближе и, слегка наклонившись, зашептал молитву. Она была короткой - всего несколько предложений, в которых просилось об удаче в начале путешествия и жизни - но его успели прервать.
Громкий визг, а за ним сердитый лай Сэна, раздался слева от него, из-за чего юный тренер вздрогнул и, замолчав, испуганно поднял голову сделал несколько шагов назад.
Из левого проёма опрометью выскочила кошка и, не рассчитав скорости, врезалась в рюкзак, стоявший на полу. Она попыталась рвануть в сторону Карла, но её задняя лапа запуталась в лямке рюкзака. Она дёрнулась два раза, выпутываясь, потом подняла глаза, наконец увидела мальчика и замерла.
Сейчас, пока кошка неподвижно стояла, Карл смог разглядеть её. Это был небольшой фиолетовый покемон поменьше Сэна с бежевой мордочкой и грудкой, небольшими ушами. На конце хвоста, быстро носившемся в стороны, виднелось что-то наподобие кисточки, а глаза... Карл только понял, с каким ужасом этот покемон смотрит на него, как в проёме следом показался рычащий Сэн.
Кошка, услышав рык, опомнилась, выскочила из пут рюкзачных лямок и, спотыкаясь, бросилась к Карлу, но пёс с феноменальной скоростью преградил ей путь.
Кошка проскользила по полу и замерла в метре от него, какое-то время смотрела в его лицо, а потом на полусогнутых поползла к стеклянной двери. Все её движения были скованные, будто на ней применили Страшную Морду...
Сэн знал этот приём.
- Сэн?..
Снаббул бросился вперёд. Обогнув едва передвигающуюся кошку, он толкнул её всем телом так, что она пролетела весь путь обратно, сильно стукнувшись о кольцо механизмов. Дикие пиджи и раттаты испуганно разбежались в разные стороны. Кошка смогла встать, но не предпринимала активных действий для своей защиты, поэтому Сэн разбежался для нового толчка. На этот раз дикий покемон смог увернуться, высоко подпрыгнув и приземлившись на механизме, где только что сидели пиджи. Она быстро развернулась, чтобы спрыгнуть в сторону лестницы, но Сэн, высоко подпрыгнув, схватил её зубами за хвост и с силой бросил на пол. Та успела отреагировать лишь очередным вскриком.
Она совсем не защищалась.
Ей нужно помочь.
Карлу нужно ей помочь.
Почему ты стоишь?! Это неправильно! Прекрати это немедленно!
Но правило, будто вшитое в память каждого ребёнка "Не подходи к сражающимся покемонам! Ты можешь навредить себе!" не давало Карлу пошевелится.
Кошка смогла подняться вновь, хотя делала это уже с явным трудом. Она отчаянно посмотрела на Сэна, готовящегося к новому толчку. Тому пришлось делать долгий разбег, поэтому в последний момент кошка увернулась от атаки и из-за всех сил побежала в сторону Карла и лестницы. Но Сэн не сдавался. Проскользив лишние полметра, он побежал вслед за ней и настиг её, с силой ударив в спину так, что она отлетела на музыкальный инструмент, ударилась о его вертикальную поверхность и скатилась на пластинку. Сэн собирался ещё раз атаковать её, но Карл, наконец-то выйдя из оцепенения, схватил пса за бока и закричал ему в ухо:
- Что ты творишь?! Прекрати немедленно!
Сэн попытался вырваться из его рук, но в этот момент раздался очень громкий щелчок. Это кошка, с трудом шевелясь, попыталась приподняться, но под её весом уже нажатая пластинка Орациона опустилась ещё ниже. Мигнула яркая вспышка, которая ослепила тренера и его покемона, а потом... Раздался звук, напоминающий разрыв плотной ткани, и что-то упало перед героями.
Дикий покемон потерял сознание.
Среди тренеров ходило негласное правило, что диких покемонов, потерявших сознание, не ловят, ведь покемон должен сам решить, хочет ли он пойти с человеком или нет. Чаще всего их либо оставляют на месте вместе с несколькими ягодами, которые помогут им оправится, либо несут в покецентр. У Карла ягод не было. Поэтому он, вернув первым делом наконец-то замершего Сэна в покебол, схватил кошку, чертыхнулся от огромной тяжести, но всё же мужественно вытерпел и быстрыми шагами стал спускаться по лестнице.