Жаркие солнечные дни - обычная обстановка для разгара лета на Оранжевом архипелаге: в небе над морем летают вингалы, в воде плещутся голдины, природа благоухает. Именно таким и выдалось лето в этом году, что обещало путешественникам массу положительных эмоций.
Среди тех самых путешественников, которым повезло посетить Оранжевый архипелаг именно этим летом, было много тренеров покемонов, некоторые из которых даже пробовали свои силы в сражениях с членами Оранжевой бригады с целью собрать четыре значка и выиграть Лигу этих островов. Одним из таких соискателей трофея был Эноки, который к настоящему моменту уже успел сразиться в трех гимах и сейчас держал путь к четвертому вместе со своими друзьями, Сандрой и Биллом.
Трое друзей гуляли по верхней палубе парома, направлявшегося к острову Камквот, и искали способ развлечь себя, ведь путь им предстоял не близкий.
- Сандра, - устало сказал Эноки, - я уже не уверен, что этот прямой рейс от Невила был нашим счастливым билетом. Мы в пути уже несколько дней и впереди срок не меньше. Уф, я скорее умру от скуки, чем доживу до конца поездки.
- Да ладно тебе. Наслаждайся природой. В Канто ты не увидишь таких живописных пейзажей, как на моем родном архипелаге. И это ты ещё не видел Памелло. Это целый отдельный мир, а не глухая деревня вроде твоего Паллета или деревни Билла. Кстати, Билл, давно хотела спросить, а как твоя деревня называется.
- О, она называется...
Но мальчику не дали договорить - рядом с троицей послышался какой-то крик. Эноки, Билл и Сандра уже были готовы умереть со скуки, как вдруг стали свидетелями ужасной сцены.
- Ты ничтожество, Сайтер! Ты - моя самая большая ошибка! Мне не нужен такой слабый покемон, как ты! Выходит, все слухи врали! Сайтер - один из слабейших видов покемонов, что я знаю! Убирайся и чтобы я больше никогда тебя не видел!
Все зеваки столпились вокруг тренера - подростка с зачесанными назад рыжими волосами, черными штанами и красно-черной майкой, который кричал на своего покемона. Судя по всему, Сайтер этого тренера проиграл какой-то бой, чем очень расстроил последнего. После такой пламенной речи парень бросил на землю один из своих покеболов и расколол его ногой! Стало ясно, что это был шар Сайтера. Бедное летающее насекомое было готово рыдать от горя.
Толпа незамедлительно начала упрекать тренера в халатном отношении к пойманным покемонам, на что тот рекомендовал собравшимся не лезть не в свое дело. Возмущенные люди стали постепенно расходиться, как и виновник этого представления, который пошел по своим делам. Сайтер ещё какое-то время плелся за тренером и пытался обратить на себя его внимание жалобным плачем, но тот не посчитал нужным даже обернуться.
Наблюдавшие за этой сценой Эноки с друзьями решили не бросать это дело на самотек и разобраться, в чем же была заложена проблема. Подойдя поближе, Эноки окликнул парня, усиленно игнорировавшего попытки Сайтера попросить прощения.
- Эй, подожди, послушай, мы хотим с тобой поговорить. Как тебя зовут?
- Я же сказал, это не ваше дело. Я сам со всем разберусь.
- Да что с тобой не так? Что такого ужасного сделал Сайтер, что заслужил такое наказание?
- Он виноват лишь в том, что слишком слаб. Мне не нужен такой покемон.
- Тогда зачем ты ловил его и давал надежду на общее будущее? Чтобы потом выбросить как старую игрушку?
Тренер Сайтера, наконец, остановился и обернулся к троице.
- Я читал о том, что Сайтер делит тридцатое место среди сильнейших покемонов мира без учета легендарных, а я ловлю покемонов только из этой тридцатки. Кроме того, Сайтер - десятый во всем Канто по этому же показателю. Когда я выкрадывал яйцо Сайтера у его стаи на острове Маркот, то рассчитывал, что он окажется одним из сильнейших в моей коллекции, которую я вот уже не один год собираю по всем концам света, но в бою он проиграл даже моей Бейлиф. Здесь нечего обсуждать - такой покемон не достоин тренироваться у человека.
Услышав последние слова парня, Сайтер разрыдался ещё сильнее и улетел прочь, не выдержав больше такого отношения. Эноки хотел рвануть за насекомым, но в последний момент остановился.
- Кто ты?!
- Меня зовут Фредерик.
- Неужели ты не видишь, какую боль доставляешь Сайтеру?! Он ведь только недавно вылупился!
- Он всего лишь покемон. Со временем ты повзрослеешь и поймешь, что к этим существам нужно относится как к вещам.
- Да как ты смеешь! - вставила свое слово Сандра.
- Послушай, - Эноки сменил тон на серьезный, - ты совершенно ничего не понимаешь в тренерском деле. Сейчас я найду Сайтера, успокою его и мы с ним бросим тебе вызов. Так вот, если я выиграю, то ты будешь должен забрать себе Сайтера, извиниться и либо вернуть его к семье на остров Маркот, либо заботиться о нем как о других твоих сильных покемонах, идет?
- Да вы и одного удара-то нанести не сможете! В таком случае, если выиграю я, то ты должен будешь лично добить Сайтера сильнейшим приемом своего сильнейшего покемона. Кстати, как тебя?..
- Эноки. Хорошо... Жди нас здесь же!
И мальчик с друзьями побежали на поиски насекомого, которое уже успело скрыться в направлении нижних ярусов. Напоследок Сандра хотела со злости отдавить Фредерику ногу, но тот легко уклонился и только обсмеял девочку за такое нелепое движение.
Спускаясь по лестницам всё ниже и ниже, Эноки, Билл и Сандра прочесывали этаж за этажом в поисках укромного места, в котором мог бы спрятаться Сайтер, но покемон всё никак не находился. Слегка оторвавшись от друзей, Эноки пропустил несколько этажей с жилыми каютами и направился прямиком на нижний ярус.
Самый нижний уровень на пароме, доступный для пассажиров, представлял собой слабо освещенное помещение, плавно переходящее в узкий коридор. В эти часы на нижнем уровне Эноки не увидел людей, которые обычно спускались сюда для уединения, поэтому он мог хорошо рассмотреть всё окружение. Всё вокруг источало холод: голые стены и железный пол говорили о близости трюма и навивали тяжелые чувства. Мальчик шел всё дальше и дальше по коридору, ощущая, что именно здесь он сумеет найти Сайтера. Так и получилось: напуганный, покемон ковырял замок от рабочего отсека, вход в который располагался за поворотом в самом конце нижнего яруса.
Увидев человека, Сайтер хотел отступить назад, но понял, что прямо за его спиной находится закрытая железная дверь. Забившись в угол, покемон смотрел на подходящего незнакомца с испугом в глазах, но его взгляд начал постепенно меняться на заинтересованный, когда тот присел рядом с ним и начал тихо говорить.
- Привет, дружок. Что ты здесь делаешь? Ты что, заблудился? Что с тобой случилось?
Покемон не сводил глаз с устрашающего лица...
- Где твой тренер? Ты определенно не мог попасть на борт один. Или мог?.. Ладно, в любом случае, сейчас кроме нас здесь никого нет, а значит ты пойдешь со мной! Ха-ха, я уверен, наверняка найдется не мало людей, которые отвалят за молодого сайтера не хилую сумму... А может и мне с тебя от "Нинджаска" какой процент перепадет...
- Эй? Здесь кто-то есть? Чей это голос?
Человек, говоривший с Сайтером, хотел было утащить покемона с собой, но, услышав постороннего, быстро и аккуратно открыл дверь и проскользнул внутрь рабочего отсека.
- Кто здесь?.. Сайтер? Наконец-то я нашел тебя!
Повернув из-за угла и увидев насекомое, которое искал, Эноки очень обрадовался и хотел подойти поближе, но сейчас покемон оказался напуган ещё больше, чем был ещё какую-то минуту назад.
- Тише, тише, Сайтер, успокойся. Всё хорошо. Я не хочу причинить тебе вред. Меня зовут Эноки. Пожалуйста, успокойся, здесь тебе нечего бояться.
Покемон с недоверием слушал слова мальчика.
- Сайтер, я понимаю, как тебе сейчас плохо. Твой тренер бросил тебя, это всё равно, если бы тебя бросили родители. И тебе сейчас очень страшно, ведь ты никогда не жил в дикой природе. Просто послушай: я хочу тебе помочь. Мы с твоим тренером поговорили и я могу тебе пообещать, что очень скоро всё наладится, но для этого ты должен довериться мне, иначе ничего не выйдет. Понимаешь, нам с тобой нужно ненадолго стать командой. Мы с тобой сразимся с другим покемоном твоего тренера и после этого всё будет хорошо. Мы договорились, что после твоей победы в бою он возьмет тебя назад и начнет хорошо заботиться о тебе или вернет туда, где живет твоя семья - там тебя точно никто не обидит. Ну... а если мы с тобой не сможем победить...
Эноки разговаривал с Сайтером ещё какое-то время, пытаясь успокоить его и добиться доверия, что ему удалось практически полностью. Чуть позже до нижнего яруса добрались и Билл с Сандрой. Они встретили Эноки с настроенным на борьбу покемоном и решили сразу же подняться наверх.
- Кажется, вы с ним уже нашли общий язык?
- Да, хотя это было почти так же трудно, как и найти его. Когда я спустился сюда, мне показалось, что я услышал какой-то мужской голос, но это был Сайтер.
Не прошло и получаса, как на верхней палубе всё было готово для битвы Эноки и Фредерика, в том числе и немногочисленные зрители. Два тренера стояли по разные стороны баррикад, а между ними оставалось пустое пространство, которое уже частично занял Сайтер. Эноки стоял в ожидании решительных действий своего более взрослого оппонента.
- Давай же, выпускай Бейлиф и мы начнем!
- Бейлиф? Ну уж нет. Бейлиф была всего лишь испытанием для Сайтера, а сейчас его ждет настоящая битва. Тем более, я был бы глупцом, если бы недооценивал своих соперников. Лайрон - выходи!
Каменно-стальной покемон появился из своего покебола, выброшенного в воздух. Сайтер обернулся на Эноки с вопросительным взглядом, но мальчик дал понять покемону своей улыбкой, что всё под контролем.
- Ладно, начнем. Сайтер - злой взгляд!
- Камнепад, Лайрон!
Превозмогая страх перед сложным противником, Сайтер использовал злой взгляд, но поток камней от соперника нужно было как-то останавливать.
- Уйди от камнепада с помощью быстрой атаки!
В последний момент Сайтеру удалось обойти камни справа, после чего он начал приближаться к противнику.
- Не дай ему приблизиться, Лайрон! Ещё один камнепад!
- Используй вакуумную волну и продолжай двигаться вперед!
Скорость Сайтера была довольно высока, тем более с учетом быстрой атаки, так что он успел сформировать полностью лишенное воздуха пространство и направить его в противника находясь к нему практически в упор, в результате чего посланные в насекомое камни разбросало в стороны, чудом не задев зрителей этого боя. Сам же Сайтер продолжил выполнять быструю атаку и налетел на соперника, после чего тренер каменно-стального покемона предпринял жесткие меры.
- Не смей отступать или защищаться, Лайрон! Таран!
Воспользовавшись временем, которое обычный тренер потратил бы на обеспечение безопасности своего покемона, Фредерик позволил Лайрону превзойти Сайтера в скорости и атаковать раньше: только получив урон, каменно-стальной покемон атаковал летающее насекомое в ответ практически без разгона, но так сильно, что и сам получил увечья от этой атаки! Тем не менее, Фредерик не прогадал: после атаки Лайрон был ещё вполне готов продолжать, а вот Сайтер отлетел в сторону, оказавшись без сознания. Билл, сыгравший в этой схватке роль судьи, декламировал поражение Эноки. Тот с серьезным лицом посмотрел на улыбавшегося соперника.
- Ну что, Эноки, ты проиграл! Помнишь, о чем мы договаривались? Я жду.
Сохраняя самообладание, мальчик посмотрел на Сайтера. Тот лежал на палубе не имея сил на то, чтобы подняться. Эноки взял свой покебол.
- Чтобы вы знали, - начал зачитывать объявление для зевак мальчик, - перед боем мы с Фредериком заключили пари. Я проиграл, а значит мой сильнейший покемон должен напоследок атаковать Сайтера своей сильнейшей атакой. Сейчас это произойдет.
Зрители вокруг начали переглядываться. Между ними стали ходить разговоры: "Он что, действительно собирается это сделать?". А юный тренер, тем временем, выпустил Голдака. Их с Сайтером взгляды соединились. Насекомое выглядело как никогда беззащитным и обессиленным. Эноки не мог больше растягивать этот момент.
- Прости, Сайтер, но мы с тобой говорили об этом. Так надо... Голдак!..
Но тут мальчика одернули за руку. Он обернулся и увидел Сандру.
- Послушай, мне не кажется, что это необходимо. Ты ничего не должен этому мерзавцу. Давай просто уйдем и плевать, что будут говорить люди. Ты же знаешь, как мы с Биллом к тебе относимся, так зачем тебе это глупое самоутверждение за счет совсем ещё маленького слабого покемона? Прошу тебя, одумайся. Эноки, которого я знаю, не стал бы причинять боль обычному покемону просто так, из-за какого-то дурацкого спора.
- Ты этого не видела, но я уже не один раз причинял боль диким покемонам по той же причине, что и сейчас. Просто отойди в сторону и дай мне сделать то, что я должен.
- Ну вы там скоро? Сайтер уже начинает приходить в себя, - окликнул друзей Фредерик.
Сандра посмотрела на Эноки сначала с удивлением, а затем со злобой, и с силой откинула его руку, которую до этого держала за запястье. Эноки проследил за тем, как она уходит через толпу, после чего повернулся обратно к Голдаку и Сайтеру.
- Голдак - гидропомпу по Сайтеру!
Вначале водный покемон поколебался после такой неожиданной команды, но всё таки послушался тренера не без недовольства: набрав полные легкие воды, утконос выплеснул её мощным водным потоком, который попал точно в Сайтера и снес его в сторону через всю палубу! Но на этом история не закончилась...
- Покебол - вперед!
Все обомлели, а Сандра, стоявшая вдалеке, вновь обернулась и прибежала смотреть за развитием событий: Эноки бросил в Сайтера покебол и тот, попав под пестрящий красный луч, переместился внутрь маленького шара. Болл упал, немного покачался из стороны в сторону и издал характерный звук, свидетельствовавший о поимке покемона. Окружающие просто потеряли дар речи, а Эноки шел в сторону красно-белого шарика и вспоминал их с Сайтером разговор на нижней палубе.
"Мы договорились, что после твоей победы в бою он возьмет тебя назад и начнет хорошо заботиться о тебе или вернет туда, где живет твоя семья - там тебя точно никто не обидит. Ну... а если мы с тобой не сможем победить... то я стану твоим новым тренером. Если ты не против, конечно. Правда, нам придется сделать всё по правилам: ты дикий покемон, а значит перед поимкой один из моих нынешних покемонов должен будет тебя атаковать. Но не бойся, сразу после этого мы с тобой станем отличными друзьями!"
- Зачем ты это сделал? Сайтер проиграл и ещё раз доказал свою бесполезность. Зачем тебе такой покемон? Из жалости? - окликнул Фредерик Эноки, когда тот поднял покебол.
- Я же говорил, что ты ничего не понимаешь в тренерском деле: сразу после вылупления покемон ещё слишком слаб, поэтому его нужно выращивать и воспитывать. Тогда то он и станет настолько сильным, насколько говорят эксперты. Это ведь первый покемон, которого ты вылупил из яйца, я прав?
До Фредерика медленно доходило, какую ошибку он совершил.
- Ну и что... Подумаешь... У меня вообще нет времени на то, чтобы растить покемонов, я просто найду и поймаю более сильного покемона и всё!
- Конечно, конечно. Удачи тебе. Сегодня Сайтер уже победил себя, когда ему хватило воли выйти на матч с тренером, доставившим ему столько боли, так что даже после поражения Лайрону он не ушел в минус, а вот ты не приобрел ничего, кроме печального опыта. Надеюсь, впредь ты будешь относиться добрее к покемонам, которые будут попадаться в твой покебол.
Почти все люди уже успели разойтись, как и Фредерик, исчезнувший вместе со своим Лайроном. Эноки отнес покебол Сайтера в местное отделение центра покемонов, после чего вышел обратно на верхнюю палубу, где Билл и Сандра уже ждали его. Девочка на пару секунд обняла друга, как только он подошел достаточно близко.
- Браво. Ты заставил меня усомниться в тебе. Я не думала, что узколобые неудачники вроде тебя способны меня обдурить.
- Я просто делал то, что должен был, Сандра.
- Кстати, ты тогда не соврал мне: до сегодняшнего дня я, действительно, ещё ни разу не видела, как ты или Билл ловите диких покемонов. Я раньше не думала об этом.
- Ну вот теперь увидела. Кстати, мы тоже ни разу не видели подобного от тебя.
- А вам и не светит. У меня была четкая задача и я уже выполнила её, поймав нужных мне покемонов из Канто. Правда, есть ещё спорные кандидатуры... Но на Оранжевых островах я их ни разу не встречала, а второй год в одном регионе путешествовать не собираюсь.
- Правда? И куда же ты направишься осенью?
- Ещё не решила. Да и давайте сначала завершим этот вояж.
Паром продолжал плыть к острову Камквот. Времени до битвы Эноки за последний значок оставалось всё меньше.