Гарик, маленький рыжеволосый мальчуган, летел на своем прытком Флоатзеле сквозь воды Сутополиса. Его целью была она, Пещера Первоздания, в недрах которой, согласно легендам, дремал Гроудон. Гарик не собирался встречаться с Гроудоном, и уж тем более ловить его, он всего лишь хотел проверить: правда ли, что в пещере можно найти камни, которые обладают загадочными свойствами. Говорилось, что произойдет нечто, если камень такого рода соприкоснется с электрической, водяной и огненной средой.
Была темная ночь, звезды и луна прятались за густой плотью туч. Вода и небо были неотличимы друг от друга, казалось, Гарик мчится сквозь бездну. Но он целиком положился на острое зрение своего верного Флоатзеля, и потому не очень волновался насчет того, что они врежутся в острые камни. Для надежности он периодически останавливал Флоатзеля, доставал из кармана маленький фонарик и сверялся с компасом. Пока что все было верно.
Внезапно вокруг стало светлей. Первой мыслью Гарик подумал, что это ветер разогнал облака и выглянула луна, но свет исходит откуда-то от воды, примерно в 50 метрах впереди него. Смутно он увидел очертания домов. Ни точки света не мерцало над спящим Сутополисом. Прямо впереди себя Гарик увидел несколько красноватых лучей, исходящих будто бы откуда-то из земли. Они то слабели, то становились такими яркими, что жгли глаза. Приблизившись, Гарик понял, что свет исходит именно от цели его путешествия – Пещеры Первоздания. Стало немного страшно при виде этого мерцания. Флоатзель высадил Гарика на берег и встал рядом, готовый к дальнейшим распоряжениям. Вход в пещеру закрывал большой валун.
- Флоатзель, водяная пушка на камень! - скомандовал Гарик.
Поток воды с шипением испарился, даже не достигнув поверхности камня, что привело Флоатзеля в недоумение; если здесь бессильна вода, то что же тогда еще можно предпринять?! Он нервно закрутил хвостом.
- Флоатзель, назад! – Гарик отозвал Флоатзеля и принялся изучать горячий камень.
Можно было бы подумать, что там, за камнем, хлыщет поток лавы – настолько было жарко уже в паре метров от него.
«Серьезная штука, - думал Гарик. – Сдвинуть руками не получится, вода на него не действует. Остается…
Гарик отошел подальше и вызвал нового покемона:
- Магмар, Огненный Кулак!
Магмар разбежался, его пламя сверкнуло в ночи. Один крепкий удар, один гулкий «Муууаг!» - и камень рассыпался полурасплавленным песком. Из пещеры хлынул под напором поток горячего воздуха, но Гарик вовремя отпрыгнул в сторону.
Воздух улетел сияющим ветром куда-то в небо. В пещере было по-прежнему жарко, но уже терпимей.
Гарик решил попробовать войти туда. Пещера была широкой, а ее своды испещряли трещины. Сквозь них мерцал красный свет. Гарику стало жарко, но он опять вызвал Флоатзеля. Тот пошел за ним следом, иногда поливая своего тренера и пол под ним освежающей водой. Впереди Гарик пустил Магмара – чтобы освещал путь. Без него в пещере наступила бы почти полная тьма, едва разбавляемая красноватым светом раскаленной породы на стенах.
Так они шли, а в пещере становилось все жарче и жарче. Магмар не сильно волновался по этому поводу, но Гарик и Флоатзель буквально падали от изнеможения… Внезапно Магмар остановился. Перед ним открывалась просторная зала, дном которой служило озеро магмы. Посередине озера было возвышение, наподобие площадки.
Гарик подумал немного, и попросил Магмара попробовать переплыть озеро, чтобы добраться до площадки и посмотреть, что там. Магмар почему-то помедлил (вероятно боялся так рисковать, мало ли что водится в этой магме, притом магма редко бывает стабильной), затем все же послушался Гарика.
Он подпрыгнул и вошел в магму так легко, словно клин в масло. Через мгновение он вынырнул в пяти метрах от берега, и быстро поплыл. Тарек, затаив дыхание, ждал, пытаясь хоть как-нибудь разглядеть, какая опасность закрыта за сводами пещеры (войти туда, он, конечно, не мог).
Магмар был уже близок к цели. Гарик с нетерпением наблюдал, как его покемон быстро вскарабкался на невысокую площадку, и стал что-то там разглядывать. Гарик прищурился, чтобы сквозь полурасплавленный воздух залы разглядеть, что там делает Магмар, как вдруг послышался ужасающе-громкий рев исполинских связок. Магмар впал в ужас, глядя куда-то вправо.
- МАГМАР, НАЗАД!!!
Но приказания уже не требовались, бедным магмаром руководил инстинкт самосохранения. Он прыгнул в лаву и поплыл к тренеру примерно вдвое-втрое быстрее, чем ранее…
Едва Магмар выскочил на берег, рев повторился… Когда Гарик и его покемоны со всей своей прытью убегали наружу, краем глаза мальчик заметил в еще не скрывшемся просвете залы гигантский глаз, злобно глядящий на него. Гарика обуял ужас. Тут он заметил Магмара, в одной лапе которого был какой-то предмет.
- Магмар? – Гарик понял гнев Гроудона.
Снаружи он отобрал вещицу у Магмара (она была небольшая, округлая и тяжелая, но что именно это было, Гарику некогда было подумать). Его удивило, что она была совершенно холодная. Затем он спрятал Магмара в покеболл сел на спину Флоатзеля и приказал тому мчать так быстро, как только тот может. Флоатзель рванул, что было сил, притом по собственной инициативе.
Уже издалека они увидели, как освещенный проход в Пещеру Первоздания взорвался новой порцией раскаленного воздуха, но Гроудон не мог вырваться наружу. В окнах домов Сутополиса начали загораться огни. Гроудон издал прощальный вой и снова затих – на веки, иль может навсегда…
***
Она ласково поправляла ему галстук на шее.
- Дорогой, удачного тебе дня, не забудь на обратном пути заехать в магазин и купить ту синюю бейсболку. Я бы и сама могла ее купить, но мне кажется, что сын будет больше рад, если это сделаешь ты.
Она поцеловала его в гладко выбритую щеку, и супруги попрощались. Затем она зашла в комнату
- Сынок, пора вставать...
Ее взгляд упал на письменный стол.
- Сынок, откуда ты это взял? - она взяла в руки интересующий ее предмет.
- А? Что, мама? – сонным голосом переспросил Гарик.
Он мгновенно проснулся и замер на постели, заметив, что мать вертит в руках небольшой темный предмет из Пещеры Первоздания.