Сколько ты себя помнишь, к театрам тебя никогда особо не тянуло, а когда родители решали, что пора окультуриться, можно было готовиться лезть на стенку.
В этот светлый день сначала выяснялось, что в твоём шкафу ничего парадного нет. Нормального парадного, важное уточнение матушки. Потом решали, что подойдёт пиджак и рубашку с папиного выпускного. Потом оказывалось, что они великоваты, но ты готов укутаться в пиджак, чтобы больше не лезли.
В такие моменты ты завидовал покемонам. А потом видел, какие процедуры уготовлены им и зависть пропадала. Их намывали не только шампунями и мылами, но и какими-то ароматическими соединениями, от которых хотелось скукожить нос и не раскукоживать минимум три часа. Покемоны твоей семьи, однако ж, особым обонянием не отличались, и в этом ты им завидовал.
Тем более, что брызгали и тебя.
Ещё ты завидовал, что им можно всë время просидеть в покеболах и поспать. Тебе спать нельзя. Даже на последнем ряду. Даже не храпя. Ты пришёл окультуриваться, тебе несут свет высоких поэзий. Правда, с другого конца зала ничего не видно и не слышно, зато близко к выходу из зала. А там и до буфета недалеко.
Вот буфет — лучшая часть театра. Тогда и покемонов можно выпустить, таких вот нарядных. От них всë ещё несëт за километр, но точно так же можно сказать и про людей. Они перебивают запах еды, но она всë равно вкусная. А ещё её мало, потому что, блин, дорогая.
Когда кончается антракт, ты тем более не можешь следить за игрой актёров. Нет, ты думаешь только о том, что желудок твой полон в лучшем случае лишь на четверть. Тебе кажется, что вообще не стоило есть, чтобы не мучаться мыслями о еде.
Зато какой кайф возвращаться домой! К этому моменту ты уже не помнишь, о чём был спектакль и что ты ел. Но с тобой остаётся чувство потраченного времени. Но оно, к сожалению, так быстро не уйдёт.
Ты думал, что забыл всё это, да и вспоминать не хотел. Но воспоминания нахлынули на тебя бурным потоком, когда тебя отправили на очередное поручение, связанное с театром. Тебе даже сценарий открыли для этой постановки, чтоб подготовиться. Дело есть дело. Хорошо подготовишься — хорошо заработаешь.
От мысли о репетициях к горлу подступает тошнота. Тебе хочется верить, что поработали вы на совесть.
Только ты смотришь на этих рыцарей при всём параде: с латами, шлемами, вот этими вот шпорами на ногах и, главное, мечами в ножнах, и думаешь, что работали вы не только за совесть, но и за страх. И, может, в конце станется, что заплатят вам едой. Ты против не будешь, особенно если это будет еда из местного буфета — ты не поленился заглянуть сначала туда, облизнуться и выйти.
Ты едва-едва вспоминаешь, что нужно поздороваться. К сожалению, как приветствуют друг друга рыцари, ты понятия не имеешь. Но ты не стесняешься кланяться — может, хоть так выразишь свою почтительность без риска получить мечом по шее.
В ответ раздался лязг доспехов. Ты едва-едва поднимаешь голову, и видишь, что тебе кланяются в ответ. А их предводитель даже воткнул меч в пол (как только он не подскользнулся?).
— В-в общем, меня прислали к вам на помощь.
— Мы бесконечно благодарны вашей гильдии!
Никогда ты ещё не слышал, чтоб о твоей тренерской конторе так высоко отзывались.
— Итак, что от меня понадобится?
— Просим показать вас своих вассалов!
Ты не сразу понимаешь, о чëм речь. Тебе никогда особо не нравилась история, но заветное слово всë-таки каким-то чудом выплыло.
— Вас просят показать ваших покемонов, — шепнул кто-то из рыцарей и тебе вдруг стало стыдно, что ты заставил его выйти из образа.
Ты без лишних слов выпускаешь Клуину — драддигон — и клеффу — Звëздочку. Как ты и показывал, драддигон вышла с громким рыком, да ещё и растопырив руки. Идеальный дракон — даже малышка Клеффа впечатлилась.
— Удачный выбор, весьма удачный! — сказал предводитель. — Дракон что надо! Так и просится на меч!
Клуина рыкнула, и ты вышел вперёд и закрыл её рукой. Даже Звëздочка пискнула.
— Ненастоящий, разумеется, — добавил предводитель, ничем не выдав смущения. — Кровопролитие крайне нежелательно.
Ты прищурился, но махнул рукой. Твоя драддигон их всех может на место поставить. Если бы не эти мечи…
— И принцесса выбрана крайне удачно! — сменил он тему, когда увидел, что ты вздрогнул. — И совсем не боится дракона! Это хорошо, это очень хорошо!
Ты не стал уточнять, что Клуина и Звëздочка были неразлучны с самого рождения последней.
— Но надо будет сделать так, чтоб на сцене она испугалась. Это можно будет сделать?
Конечно же, ты и об этом позаботился.
— Отлично! Вас наверняка ждёт превосходный гонорар!
«Да его наверняка даже не хватит, чтоб три бутерброда в вашем буфете купить», — думаешь ты, а на деле говоришь:
— Можно ли узнать, в чëм он заключается?
— Мы предоставим вам абонемент на месяц!
Тебе стоило больших трудов не прыснуть, хотя на самом деле ты что-то такого и ожидал. В «гильдии» тебя предупредили, что щедрость этих рыцарей весьма условная. Вот и пожалуйста. Тебе отдуваться, а твоим сюзеренам (ты вспомнил значение этого слова вместе с «вассалом») и слава, и почёт: продвигают культуру родного региона.
— Я не так часто в театры хожу…
— По нему вам дадут скидку в пятьдесят процентов и на билеты, и на пиры! — припечатал предводитель.
— То есть в буфеты, — пояснил кто-то из рыцарей.
— Будет действовать с сегодняшнего дня.
Этого тебе вполне хватило, чтоб признать благородство и щедрость рыцарей. Но в театр ты, конечно, всë равно не будешь ходить каждый день.
— Когда мы начнём?
— Как только всë подготовим! Просим на это буквально получаса. Почти всё готово, необходимо только водрузить реквизит.
Так рыцари и разошлись. Ты хотел сесть куда-нибудь — хотелось верить, что от тебя больше ничего не понадобится.
— Подождите!
Конечно, у них оказались другие планы.
— Нам с вами необходимо подобрать нужный реквизит, — сказал мальчишка. Всё время он держал в руках шлем, и тебе стало интересно, удобно ли носить его вместе с очками. — Прошу вас принять моë приглашение.
Ты подумал, что этот парень не очень хорош в ролевых играх, но ты знаешь: ты ещë хуже. Тебе вообще лучше помалкивать: не только для поддержания образа. Ты всё ещё боишься их мечей. А вот Клуина, судя по рыку, не особо, и эта уверенность передалась Звëздочке. Она воинственно пискнула и ты потрепал её по голове.
К счастью, в комнате с реквизитом мечей нет. Наверное, это единственное, чего тут нет, и пока ты с покемонми был занят разглядыванием нераспакованных коробок, рыцарь уже взял с полки корону и ещё что-то тяжëлое.
Главное, чтоб оно не было тяжелее меча.
— Прошу вас подойти. Поставьте клеффу на пол.
Ты и Звëздочка переглянулись. Ты взглянул на меч ещё раз и всë-таки поставил еë. Жестом ты велел Клуине выйти вперëд.
— Ну-ка, тебе, малышка, сейчас дадим это, — нагнулся рыцарь с короной, — а дракону…
Одного взгляда дракона хватило, чтобы бравый рыцарь отошёл. В подмышке у него был золотой шлем и ты мог сказать, что Клуине он маловат. Но ей самой больше интересно, как дела у Звëздочки. Рыцарь понял жест драддигон и, выронив шлем, поспешил нахлобучить корону на голову клеффы.
Корона как тебе кажется, тяжеловата — Звëздочка аж присела и каждый раз, как она пыталась встать, опускалась обратно. Ещё корона всё время спадала куда-то вбок, а крохотные лапки не могли до неё дотянуться. Ты не в силах смотреть на эти мучения. Ты подходишь, чтобы помочь, но Клуина тебя опередила. Могучей лапой она сдвинула корону, но та соскользнула опять. Ты поспешил помочь, и только с твоей рукой и лапой Клуины её удалось удержать на макушке.
Звëздочка потупила глаза.
— Может, найдётся корона поменьше?
— Это всë, что у нас есть, — пристыженно ответил рыцарь, словно провинившийся вассал. — Зато у нас есть скотч.
Клуина рыкнула.
— Подождите-подождите, — говоришь ты, живо представляя себе, как малютку Звëздочку будут обматывать в несколько слоëв и как потом это будут сдирать. — Скотч? Серьёзно?
— Это специальный скотч для шерсти и кожи покемонов, — сказал рыцарь. — Абсолютно безопасен и безболезненно снимается. Его ещё координаторы используют.
Но ты не координатор.
— Раз у вас есть скотч, может, мне достать свою? Я как раз принëс!
Из сумки ты достаëшь скленнную бумажку с напечатанным рисунком короны. К сожалению, в дороге она помялась и превратилась в мусор, но это лучше, чем обматывать голову скотчем.
Рыцарь смотрел долго-долго на твоё творчество, но в итоге решил порыться в нераспакованных коробках. И, о чудо! Нашлась другая корона. Поменьше. Хвала Арцеусу!.. Тебе и самому было бы очень стыдно презентовать свою «корону» на сцене. Даже если Звëздочка тянет к ней лапки и пытается надеть себе на голову, а Клуина смотрит чуть ли не с материнским умилением.
Рыцарь прерывает её попытки, надев уже пластиковую корону на голову клеффы. Она (хвала Арцеусу ещё раз) не сползает.
Ты не смог сдержать вздоха облегчения. Клуина вздохнула тоже, но тебе показалось, что с печалью. Ты наконец убрал своё творчество в сумку.
— С реквизитом всë? — с надеждой спросил ты.
— Всë. Теперь прошу ваших покемонов выйти на сцену.
— Это уже основное шоу, что ли?
— Пока нет, мы просто постараемся разъяснить, что потребуется от ваших покемонов, — терпеливо, словно ребёнку, пояснил он.
— А, получается, я зря пытался им всë объяснить, — вздыхаешь ты.
Рыцарь улыбнулся.
— Вы пришли ещё и подготовленными?! Это прекрасно, просто прекрасно! Тогда начнём сейчас! Только сообщу главному.
Ты в очередной раз вспоминаешь поговорку про то, что твой язык твой враг.
— А вдруг что-то пойдёт не так? Вдруг я как-то не так их научил?..
— Вы представляете себе типичную историю о спасении принцессы? Вот тут всë то же самое. Дракон схватит принцессу и убежит за кулисы. Потом придут рыцари…
— Тоже за кулисы? — спрашиваешь ты собой смешком.
— Разберëмся. Там особая сцена, она вращается. Ваших покемонов попросят взойти ещё раз на бой с драконом и на этом всë кончится. Победить должен рыцарь.
«Не должна ли участвовать в бою ещё и принцесса?» — подумал ты, но смолчал. Только посмотрел украдкой на «принцессу». Теперь корона с неё не спадала, да и шла она вполне спокойно.
Тебя пригласили сесть. Покемонов позвали за кулисы и пояснили, что им дадут команду выходить. Ты уверен, что они поймут всë и так. Не зря же ты с ними убивался на репетициях…
Вступление с рыцарями прошло для тебя, как в тумане. Разве что в толпе удалось выцепить и предводителя, и того парнишку с реквизитамси. Сейчас они мирно пировали с чаем и тортами прямиком из буфета и от этого зрелища у тебя потекли слюнки. Поэтому ты перевёл глаза на занавес, где должны быть твои подопечные.
А окончательно включился в происходящее только когда на сцене появилась Звëздочка.
Вопреки твоим опасениям, рыцари расступились перед ней и все как один преклонили колени. Ты догадался ещё до того, как раздался голос предводителя: это сейчас сцена коронации.
Драддигон схватила малютку клеффу с нарочито громким рыком. Точнее, она сама прыгнула к ней на руки под удивлëнные взгляды и раскрытые рты. Она должна плакать, но её плач больше похож на смех. Клуина нахмурилась, но ты видишь, что её глаза улыбались. Тебе даже не хочется, чтобы «рыцари» врывались на сцену, чтобы спасти принцессу. Драддигон и так может её защитить.
И тебе даже почти не обидно, что ты пытался научить Звëздочку пугаться. Ты прощаешь ей эту детскую непосредственность.
— Дракон охмурил принцессу! — нашëлся какой-то рыцарь и вся толпа подняла мечи, как и было задумано.
Клуина в ответ только рыкнула. Даже выпустила дым из пасти под восторженный писк Звëздочки. Ты улыбнулся — всё так, как ты и учил.
Бравые рыцари отступили, но вперёд вышел предводитель с красным знаменем. На нëм был нарисован красно-белый покебол. Ещё один плюсик в копилку соответствия истории.
— Вперёд, братья мои! — вопил главный. — Не отступать!
И выставил знамя остриëм вперёд. Ткань коснулась пола.
Клуина рыкнула громче, развернулась и махнула хвостом. Он едва-едва коснулся доспеха, но могучий рыцарь и ещё несколько человек упали под судорожные вздохи товарищей и аплодисменты принцессы.
Клуина посмотрела на тебя с удивлением: «Не сильно ли?». Ты с улыбкой махнул рукой: всё идёт по плану. Ты же внимательно читал сценарий. И всё идёт как надо: бравый рыцарь тут же вскочил обратно.
— Ничего, ничего, злобный дракон! Сейчас победа за тобой, но в следующий раз наш орден одержит верх!
Ты думаешь, почему бы остальным рыцарям не попытать удачу, но, с другой стороны, тогда действие затянется до невозможности.
— Мы спасëм вас, принцесса! — сказал парнишка с реквизитом.
Та только помахала лапкой. Она должна была расплакаться, но улыбалась до ушей. Так скрылись они за картонкой башни — принцесса и дракон.
Рыцари чесали затылки и их смятение немного тебя беспокоит. Может, ты не совсем подходящих покемонов выбрал — плату могут и зажать. Зато Звëздочка счастлива. Хоть это хорошо.
Когда этот этюд подошёл к концу, ты поспешил за кулисы. Тебе надо быть со своими покемонами, а рыцари дальше разберутся и без тебя. Они скорее ставят это шоу для себя, а не для простого зрителя. У них там дальше тренировки по сценарию, а тебе с головой хватило своих.
Сцена начала вращаться — за кулисами скрылись декорации замка. Теперь на сцене оказались мечи и булавы… Это оружейная.
От этих видов какая-то дрожь в пальцах и коленях идёт и ты даже не пытаешься задержать взгляд на сцене. Ты ищешь проход за кулисы, а как находишь, тут же покидаешь зал. Хвала Арцеусу, рыцари так заняты «тренировками», что за тыканием друг в друга сталью не замечают твоего ухода.
За кулисами оказывается стол со сладостями и чашками, за которыми уже расселись Клуина со Звëздочкой. Остался с пира рыцарей. Ты вспоминаешь из уроков истории, что прислуге частенько оставались лишь объедки со столов, но тут, вроде как, всë вполне прилично. Даже ненадкушенные пирожные есть. А раз уж есть, то грех не взять.
Клуина предлагает тебе чашку с чаем. Звëздочка сидит напротив и улыбается вам. Перед ней ваза с конфетами из буфета, которую она двигает к тебе и ты понимаешь, что отказаться уже не сможешь. Да и не хочешь. И пошли к хондуму все эти рыцари. У тебя выходной, надо отдохнуть. И твоим девочкам тоже. Все эти театральные игрища их тоже доканали.
Чай оказывается холодным, а сладости сухими, но ты не имеешь ничего против. Сколько они тут вообще стояли?
А по ту сторону сцены становилось всë жарче. Предводитель толкал речь, рыцари трясли оружием и кричали что-то в ответ. Кульминация близко. Покемоны отставили чашки, и принцесса позволила дракону надеть себе на голову корону.
— Братья мои! Движемся, движемся! — прокричал предводитель в последний раз.
И пол начал двигаться.
— Простите, — говоришь ты, выходя со стола. — Я не могу с вами остаться.
Клуина понимающе кивнула, Звëздочка помахала лапкой.
— Буду в зрительном зале, — киваешь ты.
Рыцари не замечают тебя и в этот раз. Они прут по сцене, и грохот их ног и лат оглушает тебя. Ты кое-как плюхаешься в кресло и смотришь на сцену.
— А стоило ли вообще спасать принцессу?! — выкрикнул один из рыцарей.
Принцесса и дракон остались сидеть за столом и теперь все рыцари смотрели на тебя. Ты киваешь. Звëздочка помахала им крохотной лапкой, а Клуина отвернулась. Тебе показалось, что под чешуёй у неё румянец.
— Хотите, она огнëм дыхнëт? — улыбнулся ты. — Она выучила эту атаку специально для постановки!
Клуина прищурилась и помахала лапой. Звëздочка захлопала: она наконец увидит крутую штуку! А дракониха только рада была её показать.
— Тогда придётся спасать уже нас! — прокричал кто-то в толпе. Его одарили презрительным взглядом, и больше ничего не было слышно.
— Ну, что ж! — расхохотался предводитель. — Раз пришли, то надо устроить и бой честный.
Но тут Звëздочка выпрыгнула из-за стола, вышла перед Клуиной и, громко пискнув, расставила лапки.
Предводитель посмотрел на тебя немигающим взглядом и тебе показалось, что на тебя уже смотрит меч.
— П-победила д-д-дружба? — улыбаешься ты так широко, как только можешь.
— Это… Определëнно не совсем то, что мы ожидали, — вдруг сказал он. — Но и такой конец по-своему красив, не думаете? — обратился он к рыцарям. — Маленькая принцесса сама смогла растопить сердце дракона! Это ли не чудо?
Ты вздохнул и всеми силами постарался не сползти на пол. Ноги тебя вряд ли смогли бы удержать.
Когда ты пришёл в себя, на сидении рядом дремали Клуина и Звëздочка. На ней так и осталась маленькая корона.
— Спасибо вам большое за ваших принцессу и дракона! — донеслось до тебя сквозь пелену. Кажется, это говорил уже парень с реквизитом: — Но получилось не совсем то, на что мы рассчитывали, так что мы будем вынуждены урезать награду. Маленькую корону можете оставить себе.
«Только урезать?» — подумал ты с облегчением.
— У вас всё ещё сохраняется абонемент в театр, но скидки на цены в буфете — нет. Приносим свои извинения.
Спасибо, Арцеусе! Спасибо вам, Палкиа и Диалга! Не надо будет переться в театр ещё раз!.. А абонемент можно и продать. Заодно выручишь недостающие денюжки.
Звëздочка перевернулась в руках Клуины и ты подхватил корону до того, как она упала. Но вместе с ней упала и бумажка, в которой ты узнаëшь свою собственную корону. Её расправили и она стала выглядеть чуть аккуратнее.
— Ничего… — проронил ты, не без труда подавляя слëзы умиления.
…ладно, может, с ними не грех сходить в театр ещё разок. Но уж точно не на средневековую постановку.