Райчу сидел в своей клетке. После очередного боя прошли почти сутки, и скоро его должны были забрать на следующий, но он не хотел больше драться. Вместо этого он хотел бежать отсюда. Прочь из этого проклятого места.
Он уже не помнил, сколько времени провёл здесь, как вообще он попал сюда. Но в памяти оставалось синее небо, зелёная высокая трава и густая листва на высоких деревьях, дающая прохладу в знойный полдень. И солнце. Ослепительное, жаркое летнее солнце, дарующее жизнь всему сущему. А потом пришёл мрак. Мрак беспамятства. Словно память смилостивилась над ним и стёрла все воспоминания о жестоких поединках, в которых победителей ждала жизнь и еда. И опыты.
Сколько было жестоких битв, сколько искалеченных, не вынесших тяжести сражения покемонов было убито либо отправлено на эксперименты Хозяина, никто не знал. Он сам был на волосок от гибели, но, будучи даже жестоко израненным, не проиграл ни единого боя, стремясь найти способ сбежать, вернуться на волю, к синему небу и жаркому солнцу. Но ему приходилось убивать, чтобы самому не быть убитым. Вчера он расправился с севайпером, позавчера – с чармелеоном. Какие противники были у него до этого, он уже не помнил.
Он был признан одним из лучших бойцов, поэтому его не забирали на эксперименты, после которых многие не возвращались. Он отделался лишь эволюцией, после которой стал сильнее. Тем не менее, его держали в клетке в большом подземном ангаре вместе с клетками других покемонов. Его железная тюрьма была с электроизоляцией, как предосторожность от его электрического типа, и запиралась на замок, ключ от которого носил один из охранников на своём поясе.
И вот, когда в очередной раз этот человек пришёл за новым подопытным для экспериментов – испуганным маленьким вульпиксом, которого только недавно принесли и швырнули в соседнюю с райчу клетку, стоявшую слева от него – и стал его доставать оттуда, забившийся в самый дальний угол скулящий огненный лисёнок выдохнул в лицо охраннику струю пламени. Вреда он ему, конечно, никакого не нанёс, ведь на такой случай тот был одет в специальный огнеупорный комбинезон, но тот всё же инстинктивно поднял руку, защищаясь ею от пламени, и закрывая тем самым себе обзор. Вульпикс не преминул воспользоваться этой оплошностью человека, и всего одним прыжком вырвался наружу и дал дёру в коридор.
Охранник, чертыхаясь, вскочил с корточек, и зацепился торчащим краем ремня о решётку дверцы клетки. Пряжка ремня отскочила, и все ключи, что были на нём, разлетелись по полу, а некоторые из них залетели в клетку к райчу. Человек же, уже мчащийся за беглецом, оглянулся на секунду, махнул рукой, видимо, рассудив, что вульпикс важнее, чем рассыпанные по полу ключи, и продолжил погоню за лисёнком, вопя «Сто-о-о-ой!!!».
Вскоре его топот и вопли затихли, а электропокемон в клетке тем временем исследовал попавшие к нему кусочки металла, не слушая взволнованный галдёж остальных покемонов в клетках.
– Ра-а-ай... – прошептал он, не веря своим глазам. Один из ключей оказался от его клетки! Райчу хорошо запомнил его потому, что в последний раз, когда его принесли сюда, охранник больно треснул его по носу им в ответ на то, что покемон ударил его молнией, мстя за свой прищемленный дверцей клетки хвост. И вот, этот самый увесистый ключ, длинный и с двумя бородками, был у него в лапках.
Райчу тут же бросился к замку. Вставить в него ключ, да ещё и с обратной стороны, было куда труднее, чем просто держать его. Покемон дважды едва не уронил его, пытаясь правильно вставить этот такой важный для него сейчас кусочек металла в щель замка. Но вот, наконец, ключ подался и вошёл в щель! Райчу прижался к решётке и стал проворачивать его в замке, пока, наконец, тот не щёлкнул и не отвалился от дужки. Электропокемон сбросил замок с петли и толкнул дверцу клетки. Та распахнулась, и путь к свободе был открыт.
Райчу осторожно выглянул наружу, нет ли поблизости кого-нибудь, кто может схватить его и водворить обратно на место. Людей не было видно нигде, но сидящие по клеткам покемоны шумели и галдели так громко, что это неминуемо привлекло бы сюда этих двуногих угнетателей.
Электропокемон выскочил из клетки и подбежал к выходу из ангара с клетками в коридор. Тот был пуст, лишь тускло горели лампочки над потолком. Райчу осторожно вышел в коридор и стал прислушиваться и принюхиваться. Слева из-за закрытой деревянной двери доносился очень вкусный запах, и были слышны чьи-то голоса, а справа коридор оканчивался железной дверью, которая в данный момент была приоткрыта. Покемон, крадучись, направился к ней, по пути то и дело испуганно оборачиваясь назад.
Ничего не происходило. Он благополучно добрался до этой двери и заглянул в щёлочку. Здесь коридор плавно переходил в подземный ход, стены были облицованы старым, кое-где обвалившимся, камнем, а дальше и вообще просто вырублены в скальной толще. Райчу колебался над тем, идти ли ему этим путём или же вернуться и исследовать другой конец коридора. Пока он размышлял, деревянная дверь в другом конце коридора за его спиной распахнулась, и из неё выкатилась тележка с покеедой, которую толкал перед собой один из охранников. Рядом с ним шла майтиена.
Райчу быстро отпрыгнул за дверь и притаился там, но майтиена навострила уши на звук, принюхалась и со злобным рычанием ринулась прямо к нему. Он же что есть мочи рванул бежать по подземелью. Но майтиена быстро приближалась, а райчу никак не мог мчаться ещё быстрее. За ней же, оставив тележку с едой, нёсся охранник и что-то кричал в рацию, до этого висевшую у него на поясе.
Майтиена, уже подобравшаяся совсем близко, выплюнула Теневой шар, который вскользь прошёл по спине райчу и угодил в стену, вызвав сильный взрыв, сотрясший каменные своды туннеля. Лампочки под потолком замигали, и тут беглец увидел, что навстречу ему мчится ещё один человек. Это был тот самый охранник, что незадолго до этого умудрился выпустить вульпикса из клетки. Сейчас же лисёнок безжизненно висел у него на левом плече с торчащим из бока дротиком парализатора, а само парализующее устройство было в правой руке этого охранника, который уже был готов выстрелить в новую жертву.
Охранник на бегу поднял парализатор, прицелился. Выстрел – и райчу отпрыгнул в сторону, разминувшись с дротиком буквально на сантиметр. А вот майтиене не повезло: она уже почти настигла райчу и собралась схватить его своими зубами за спину, как тут дротик вонзился ей прямо в нос.
Жуткий вой оглушил всех, кто находился в коридоре, а Теневой шар, вырвавшись из пасти уже парализованной и падающей на пол майтиены, пролетел над головой стрелявшего и понёсся дальше по туннелю. Райчу остался один против двоих врагов. Он остановился и прижался к стене.
Пока тоже остановившиеся охранники орали друг на друга, выясняя, кто виноват в случившемся, покемон стал накапливать энергию в электромешочках за своими щеками. Ещё немного – и он неминуемо бы обратил свою грядущую атаку против охранника с парализатором, но тут вновь раздался взрыв. На этот раз громыхнуло так, что с потолка посыпались небольшие камни, а всё освещение погасло. Райчу не упустил своего шанса – он пулей проскочил мимо зазевавшегося охранника с парализатором, и дал дёру в ту сторону, куда улетел Теневой шар майтиены, и где раздался взрыв. Крики ничего не видящих в темноте охранников постепенно затихли вдали, а покемон всё бежал и бежал, ориентируясь лишь на свой слух и нюх.
Горелым тянуло всё сильнее, и райчу замедлил свой бег. Впереди в туннеле, видимо, была ещё одна дверь, и её остатки сейчас догорали на полу, а впереди разливалось какое-то мерцающее сияние. Покемон, собравшись с духом, перепрыгнул через горящие обломки и оказался в пещере с множеством боковых входов и выходов, стены и потолок которой покрывала странная светящаяся плесень. Откуда-то тянуло полузабытым запахом водорослей и свежим воздухом, и райчу засеменил в этом направлении, справедливо рассудив, что там находится выход из этой пещеры.
И точно – пройдя несколько сот шагов, райчу увидел впереди свет, яркий белый свет, мерцавший вдалеке. Райчу потрусил быстрее, а затем и помчался навстречу ему. Он бежал всё быстрее и быстрее, свет манил его, притягивал к себе; райчу ощущал, что за этим выходом его ждала настоящая свобода.
Но тут у него неожиданно возникло резкое ощущение опасности. Райчу стал тормозить, и не зря, ведь впереди в полу пещеры был тёмный провал, пересекавший её от стены до стены. Райчу неумолимо несло к нему, несмотря на все его попытки затормозить, ведь скальное основание пещеры в этом месте было очень скользким, и, к тому же, пошло под уклон. Провал теперь приближался почти с такой же скоростью, с какой раньше райчу бежал к выходу.
Задержаться на его краю райчу не удалось – было слишком скользко, а крохотные коготки не могли замедлить его скольжение к краю обрыва. С пронзительным воплем он упал в пропасть.
Он плюхнулся в воду и погрузился в неё с головой. Вода была настолько ледяной, что у него стало сводить судорогой конечности, которыми он отчаянно работал, чтобы выгрести наверх и вдохнуть воздуха. Ценой неимоверных усилий ему это всё-таки удалось, он вырвался на поверхность, сделал вдох, и ударился спиной о камень, а потом ещё об один. Быстрое течение стало швырять его о всевозможные препятствия на своём пути, райчу вновь задыхался от тучи брызг, погружения от очередного удара и невозможности определить, где верх, а где низ, когда течение его вдруг закрутило и потащило кубарем.
Но тут, когда он уже порядком наглотался воды и уже находился на грани потери сознания, течение вдруг успокоилось, а камни исчезли. Полузахлебнувшийся райчу теперь плыл на спине и смотрел в небо, окаймлённое проплывающими мимо зелёными кронами деревьев. Да, именно в небо, поскольку с последними подводными камнями закончилась и пещера. Оно было голубым, и райчу вновь подумал, как же давно он его не видел, за всё то время, проведённое в этом ужасном месте. И ещё он подумал, что видит его в последний раз, так как ему было совсем плохо. Он почти не чувствовал своих конечностей и хвоста с ушами, сильно замёрз, да ещё и продолжал плыть по этой страшно ледяной воде. Всё было очень плохо.
Но тут покемон упёрся головой во что-то твёрдое, что преграждало путь воде, и та огибала его. Райчу потащило было далее по течению реки, но он умудрился зацепиться левой лапой за это препятствие, оказавшееся всего-навсего крупным стволом упавшего дерева, наполовину погружённым в воду. Райчу перевернулся на живот, и, обхватив этот ствол дерева лапками, стал медленно по нему ползти вверх.
Несколько раз он соскальзывал обратно в воду, но не сдавался и полз. Прошло довольно долгое время, прежде чем он выбрался по этому стволу на берег. Его вырвало. Он отряхнулся и понял, что озяб почти до смерти. Свалившись со ствола на землю, он отполз под растущее рядом большое старое дерево с выемкой у корней, примостился в этой ямке, и нагрёб на себя кучу сухих листьев, после чего провалился во тьму беспамятства.
Но он не заметил, что за его отчаянными попытками выбраться из реки наблюдали из леса. Некий толстый человек и стоящий рядом с ним маровак.
– Дикий райчу? – задумчиво пробормотал человек и почесал живот. – Интересно... Я должен его поймать.
Маровак покосился на человека. Тот же нахмурил брови и вытянул руку в сторону выемки под корнями:
– Атакуй его. Давай свой Бумеранг.
Недовольно что-то пробурчав, покемон отошёл в сторону, раскрутил кость, что держал в лапе, и швырнул её в кучу листьев, где скрывался райчу. А его тренер усмехнулся, доставая покеболл:
– Как раз мне не хватало электрического типа. Что ж, посмотрю, что ты умеешь.
02.10.2012 - 15.01.2013, 05.05.2023 (правки и дополнения).