На следующий день Мето не уволили, что юный ловец покемонов засчитал за большой плюс, однако её взгляд стал каким-то другим.
— Здравствуйте, Иадос! — бойко поприветствовала она его с порога. — Добро пожаловать в приют «Новый дом». Полагаю, вы пришли сюда в поисках покемона.
— Угу, — он кивнул и показал большой палец, — в точку. И могу я попросить тогда, чтобы новый покемон не был… скажем, водного типа?
Мето бросила быстрый взгляд на ещё перебинтованную руку подростка и немного пала лицом.
— Да, конечно, мы поможем подобрать вам подходящего покемона.
Пауза, после которой девушка виновато вздохнула.
— Мне… жаль, что вы поранились.
— Да ну, бывало и хуже, — постарался он замять тему. — Кстати, как там Панпур?
— Он… пока проходит подготовку, — Мето задумчиво наклонила голову и слегка улыбнулась. — С ним работают другие сотрудники, однако, насколько я услышала, он полон энтузиазма и кажется… счастливым.
— О, тогда всё отлич…
— А вот мне из-за вас досталось!
Она недовольно упёрла руки в бока, хотя сквозь нарочитую строгость голоса пробивались иные нотки:
— Ваше пожертвование фактически превратилось в незапланированный найм на работу, и мне всё же пришлось связаться с вышестоящими. И они были не в восторге, когда услышали, что я самовольно приняла это решение.
Иадос оторопело моргнул.
— Я… извиняюсь?
Мето с суровостью оглядела его, а потом фыркнула и откинулась на спинку стула.
— Хотя в целом вроде пронесло. В начале они посердились, а потом… им вроде даже пришлась идея по душе? Вернее, сейчас они, кажется, работают над исправлением того пункта о пожертвованиях, но, в общем и целом, они рады… — сотрудница осеклась и прокашлялась. — …В любом случае, я должна буду уведомлять о подобных ситуациях, чтобы они могли принять решение, нужны ли им ещё рабочие или нет.
— Ну… звучит вроде неплохо.
— Да вообще, — девушка хлопнула в ладоши и ожидающе глянула на посетителя. — Ну что? Вчера у нас не вышло, но сегодня мы можем подобрать любого покемона на ваш вкус!
— Да можно как и раньше мне предложить тех, с которыми у вас проблемы… кроме, собственно, водного.
Мето, открывавшая дверь в сторону пастбищ с покемонами, стушевалась, но быстро вернулась к официальному облику.
— Мы ценим ваше стремление помогать тем, кому это больше всех требуется, и благодаря вашим стараниям в нашем приюте не осталось больше тех, кто долгое время испытывал бы проблемы в поиске нового дома! Так что на этот раз доверьтесь своему сердцу и выберите себе компаньона!
Иадос незаметно опустил взгляд на свой блокнотик, в которые были записаны короткие и не очень полезные комментарии заказчика, и порешил, что с такими заданными условиями он может просто положиться на судьбу.
— Лучинка?
— Ли?
— Можешь мне создать цветочный лепесток?
Лиллигант удивлённо посмотрела на него, но всё же протянула ему «руку» со сжатым «кулаком». Внутри него мигнула вспышка, и на развёрнутой «ладони» юный ловец покемонов увидел желаемое.
Забрав листочек у своего покемона, он отрешённо поднял лицо к небу. Торчащие из-под капюшона пряди волос качались под лёгким ветерком.
Сойдёт.
Иадос отпустил листочек.
— Лети-лети, лепесток, через запад на восток…
***
Полёт лепестка — а значит и поиск покемона — был прекращён быстро мелькнувшим пятном багряного цвета. Многоногий покемон Венипед с ожесточением перехватил добычу прямо в воздухе, прижал к земле и с не меньшим задором разорвал Жучиным Укусом. Потом он развернулся и недоверчиво уставился на появившуюся возле компанию. Его усики задёргались, когда покемон приближался к ним, после чего он подошёл к Лиллигант и требовательно затрещал.
Лучинка озадаченно сжала и разжала кулак несколько раз, и счастливое насекомое набросилось на новую горстку листочков.
— Похоже они… нашли общий язык, — осторожно отметил Иадос, а Мето заинтересовано наклонилась над урчащим покемоном.
— Любопытно, потому что во всём другом она довольно боевая особа. Не в плане агрессивная, а скорее… любит сражаться? В приюте она поучаствовала в стольких битвах… Я почти уверена, что она довольно скоро эволюционирует.
Услышав последние слова сотрудницы приюта, Венипед оторвалась от еды, что-то протрещала и попыталась… наверно перевернуться? По крайней мере, покемону удалось лечь на бок, после чего она недовольно заклацала, извиваясь всем телом. Мето со вздохом подхватила её под бока и поставила обратно на лапы.
— …А ещё Венипед вечно заваливается вбок, и я не уверена, почему. Но почти наверняка она это специально.
Сотрудница оглянулась на посетителя:
— Ну что, как вам такой вариант?
Иадос посмотрел на Венипед.
Венипед посмотрела на Иадоса.
Многозначительно моргнула.
И завалилась набок.
— Ага, я её забираю.
***
«Отказано. Комментарий от заказчика: Почему у него так много ног? Это странно, у человека ведь конечностей всего четыре. Зачем больше?»
— Что же, — Иадос вздохнул и выключил кросс-трансивер, — получается, нам придётся найти тебе хороший до… и ты снова завалилась.
— Вен. Пед-нии вен.
Ловец покемонов присел, вытянул руки и осторожно привёл насекомое в вертикальное положение.
В глазах Венипед горела какая-то странная решимость, однако её настроение быстро сменялось на недовольство, стоило ей оказаться на боку. Но почему она вновь и вновь продолжала пытаться… сделать что?
— Ты явно пытаешься что-то сделать, — задумчиво протянул Иадос, передвинувшись чуть подальше от покемона и начав пристально вглядываться в её телодвижения.
Она же в свою очередь перестала обращать внимание на человека, сосредоточенно перебирая лапками по земле, словно в поисках лучшей опоры. Встав в стойку и присев поближе к земле, многоножка постаралась… прыгнуть? Однако вместо того, чтобы задействовать все ножки разом, Иадос мельком заметил только сильно вытянутые задние. Этого, очевидно, было недостаточно, чтобы полностью оторваться от земли — и единственное, чего добилась Венипед своими действиями, это опускание своей мордочки в грязь. Это в свою очередь, из-за особой формы головы и тела, перекосило покемона набок…
Хм.
Если бы Венипед хотела перекатиться набок, то ей было бы достаточно использовать только один ряд лапок…
…Хм?
«Перекатиться»?
— Пед-нии вен!
— А, да, прости, я задумался, — человек покорно поставил покемона на ноги, но не убрал руки с её боков. Венипед этого не оценила и сердито застрекотала — она явно хотела вернуться к своей…
— Слу-у-ушай, ты случаем… не пытаешься так… тренироваться?
Венипед озадаченно покачала усиками, и Иадос пояснил:
— Не похоже, что ты целенаправленно пытаешься перекатиться на бок — ты выглядишь в этом случае слишком недовольной. Может быть, тогда ты хочешь перекатиться… вперёд?
Венипед уставилась на ловца покемонов и неуверенно протянула:
— Ве… Ние-ние?
— Ты не уверена? Но мне казалось, что ты как раз поэтому и хотела эволюционировать — вёрлипеды известны своим быстрым катанием.
— Ве… — глаза покемона забегали, пока она не скосила взгляд куда-то в сторону. — Ве ние…
— Ты… Не, постой, «вёрлипед»? — он озадаченно оглядел многоножку. — В плане, твоя эволюция? Разве тебе не должно быть это известно?
Венипед словно уменьшилась в размерах, и Иадос с неприятным осознанием прошептал:
— Ты… ты видела в своей жизни других представителей своей эволюции?
Жучок не ответил и только сильнее прижал усики ближе к телу. Не зная, что тут ещё можно сказать или сделать, Иадос протянул руку и начал поглаживать Венипед по спине.
Какое-то время они посидели молча.
Когда же из-за спины тренера вышла Лиллигант и уронила перед многоножкой целую гору сладковато пахнущих лепестков, Венипед дёрнулась, бросила быстрый взгляд на Лучинку и осторожно погрузилась в кучу. Изнутри раздалось почавкание.
Иадос улыбнулся и, шлёпнув себя по ногам, встал.
— Ну что ж, давай я тогда покажу тебе эволюцию. Думаю, если тебя интригует возможность катиться, то ты её оценишь.
Из кучи листвы с трещанием высунулась оживившаяся мордочка. Тренер окинул взглядом лес:
— Давайте, леди, вперёд! Найдём тех, кто захочет нам помочь!
***
— Вообще-то я хочу тебе помо… и ты снова укатилась.
Иадос махнул рукой на попытку до неё докричаться — новоиспечённая Вёрлипед всё равно не стала бы его слушать, предпочитая носиться на огромной скорости между деревьев. Да и тренер на данном этапе всё же мог предположить, что да, ей нравится катиться.
Осталось понять, где только она сможет найти место, удовлетворяющее её желанием. Не колесом же её пристраивать к машине.
— «Катание»… «Скорость»… «Работа»… «Люди катаются»… «Скатывание»… — бормотал про себя ловец покемонов, ища в интернете хоть что-нибудь подходящее. Один результат заставил его нахмуриться. — …Чего? Это… Это реально?
Страница в покепедии. Официальный сайт мероприятия. Многочисленные видео.
Хоть здравый смысл и говорил, что подобного просто не может быть, всё перечисленное старательно пыталось убедить его, что это не чей-то продуманный фейк. Не, он был бы только рад, если что-то подобное реально существовало, однако ему до сих пор было сложно это принять.
Ну ладно, есть только один способ убедиться в этом на все 100%.
— Вёрлипед! — крикнул Иадос в лес, надеясь, что она его послушает. — Мы летим тратить деньги моей конторы на транспорт!
***
8 марта
— Мы очень польщены, чт’о наше мероприят’ие прит’ягивает’ гост’ей из-за моря! — от акцента черноволосого долговязого мужчины с завитыми усами пахло чаем, а Иадос его недолюбливал. Чай, в смысле. — Однако, увы, вы прибыли в неудачное время — предыдущая гонка прошла полт’оры недели назад, а следующая будет’ т’олько 25 числа.
— Я… прибыл сюда не ради участия, — подросток нервно сглотнул и попытался рукой нащупать панцирь Вёрлипед. Она пристроилась возле его ноги и с любопытством смотрела вниз, на зелёных склон холма.
Почувствовав на себе руку, она ободряюще кольнула подростка одним из рогов, и он, вздохнув, продолжил:
— Дело в том, что я пытаюсь пристроить эту Вёрлипед, и подумал, что она может подойти для этого мероприятия.
Мужчина (ежемесячный организатор, насколько понял всё это дело Иадос) с непониманием бросил взгляд на фиолетового покемона:
— Чт’о вы имеет’е в виду?
— На ваших же гонках люди и покемоны гоняются за… — он не мог поверить, что говорит это, — …сыром, сбегая за ним по склону, верно? Но, может быть, мероприятию не помешает небольшое разнообразие? Что, если вместо сыра, гонки будут проводиться за покемоном?
С этими словами он демонстративно повёл в сторону Вёрлипед.
Мужчина окинул её новым взглядом и уточнил:
— Может’ ли т’огда эт’от’ покемон клонироват’ь себя?
— …Чего, простите?
— Похоже, вы не до конца разобрались в нашем празднике, — голос мужчины стал снисходительным, и он достал из кармана плоский трансивер… а, нет, стоп, это же ротомфон. Устройство зависло в воздухе, пока организатор вбивал в него что-то пальцами, после чего развернулось к молодому тренеру. — Как вы может’е увидет’ь, сыр ст’ановит’ся призом для т’ого, кт’о его догоняет’. Мы, конечно, можем приобрет’ат’ь и других… подобных покемонов — но и в эт’ом случае основная зат’ея мероприят’ия изменит’ся до неузнаваемост’и.
Иадос смотрел, как на видео, снятому у подножия склона, начинают увеличиваться человеческие и покемоньи фигуры, пока одна из них — маленький каменный покемон с оранжевым глазом — не врезался в деревянный контейнер с сыром, опрокидывая его набок. После чего покемон закатился на конструкцию и залился победным дребезжащим воплем, которому вторил один из подбегающих людей — вероятно, его тренер. Мужчина переключил на следующее видео, где этого человека с покемоном уже награждали пресловутой головкой сыра.
— …Да, я видел эти видео, просто… не самой церемонии, — признался Иадос. — Застрял на том, чтобы разобраться, что вообще на них происходит. Приходится вечно искать два видео одного забега — с вершины и с самого низа… Почему вы не снимаете забег сбоку, параллельно бегущим, как в других соревнованиях?
Мужчина положил руки на пояс и устало вздохнул:
— Мы думали об эт’ом. Даже приобрели камеру со ст’абилизат’ором, чт’обы снимат’ь гонку сбоку, но… Вы пробовали нест’ись вниз по склону на полной скорост’и? Эт’о само по себе может’ быт’ь… не очень безопасно, а если к эт’ому прибавит’ь необходимост’ь следит’ь за другими и направлят’ь на них многофунт’овую камеру? Поэт’ому из-за от’сут’ст’вия операт’ора от’ зат’еи пришлось от’казат’ься.
Они молча посмотрели друг на друга.
Потом ме-е-едленно перевели взгляд.
— …Вёрл?
***
Перед тем, как Иадос сел в самолёт обратно, ему пришло сообщение. Фотография: организатор на камеру поднимает оба больших пальца вверх, а возле него стоит слегка повёрнутая боком Вёрлипед. На одной стороне к ней была прикреплена конусообразная конструкция из железных балок, на которой чуть выше глаза покемона висела камера. На противоположной стороне было очень похожее устройство, только вместо камеры к нему крепился какой-то вес.
«Вроде сидит надёжно, и Вёрлипед не причиняется дискомфорт! Попробуем дать ей покататься, а потом спуститься с горы. Если всё пройдёт хорошо, пришлём видео катящегося сыра сбоку!»
Слишком долго, не читал: Иадос пристраивает Венипед (ставшую Вёрлипед) в качестве оператора для галарских сырных гонок.
*
*
*
Функция продолжений сломалась, так что здесь можно найти быстрый переход к другим частям рассказа:
Начало (Вступление) | <— Предыдущая часть (6 марта) | Следующая часть (9 марта) —>