Сон 5. "Знаешь, сегодня я не вернусь..."
Отдельные эпизоды жизни Келеса сменяли один другим, проявляясь не четко и надолго не задерживаясь в сознании. Наконец, он увидел тот эпизод, о котором не может забыть до сих пор, который врезался в его память, и года два преследовал его после, стоило Келесу только сомкнуть глаза...
Он просто умирал с голоду. Его злые глаза налились кровью, лай был уже хриплым, а пена изо рта брызгала в разные стороны. Рядом стоял человек в деловом костюме и посмеивался действиям хондума:
- Хватит, Келес... - гворил человек, - Ты все равно не получишь этот кусок мяса... - после этого человек долго смеялся. Келес рвался к миске с мясом, но та находилась на большом расстоянии от него, цепь, - которой был прикован хондум к будке, - была натянута до предела, до миски не хватало всего каких-то пары сантиметров.
В конце концов Келес упал, хриплый стон вырвался из его груди. Он не мог больше, он не ел уже несколько недель, зверски проголодался, озлобился и... ослаб. "Какой раз со мной проделывают это?.." думал измученный хондум. Человек, поняв, что веселье окончено, надменно пнул миску к морде Келеса, но у последнего уже просто не было сил подняться...
Чина видела данную картину пару раз. В этот она все же решила спросить у Келеса:
- И после всего этого, - она смотрела в его залитые кровью, с полопавшимися каппилярами глаза, хондума - ты будешь мне говорить, что ты хочешь остаться здесь?! - Келес долго молчал, потом приподнялся и выразительно посмотрел на Чину:
- Чина, - он кашлянул и хрипло продолжил, - Нам ничего не светит, во всяком случае, мне - точно.
- Тогда я убегу одна! - на удивление Чины, Келес улыбнулся:
- Ты хотела убежать еще тогда, когда мы с тобой только встретились... И до сих пор этого не сделала.
-Я хочу убежать с тобой, пойми же это!! Мне-то хорошо живется - я и то хочу убежать! Сначала я правда хотела бежать одна и найти Вселению, но посмотрев на тебя... - Чина замолчала.
- Я не один такой... Нас тут много... - Глазки Чины заслезились:
- Я же хочу, чтобы тебе было лучше...
- Знаю, Чина, знаю... - Келес посомтрел на кусок мяса, уже покрывшийся пленкой и ставший жестким, в один момент хондум проглотил этот кусок "резины". "Никакого вкуса..." - поморщился Келес.
- Значит, не будем? - дрожащим голоском спросила Чина.
- Ты очень хочешь? - снисходительно спросил Келес.
- Я вдвойне хочу - за тебя и за меня!! - воскликнула Чина.
- Хорошо... Давай, - на минуту воцарилась тишина, - А ведь Берсеркеру удалось бежать... Может и у нас?..
- Келес... Я не хочу тебя расстраивать, но Берсеркера отдали коммунистам... Он не убежал... - Чина с горечью произнеса это.
- Чина... Не важно. Теперь мне нечего терять - мне все равно...
- "Мне все равно! Мне все равно!", - пропела Чина.
- Это еще что? - с полуулыбкой спросил Келес.
- Моя идиотка очень часто слушает эту песню... Я запомнила пару строк... "Знаешь, сегодня я не вернусь... Ну и пусть! Ну и пусть! Кто-то тихонько стучиться в окно - Мне все равно! Мне все равно!.." - запела Чина, - Ну, или что-то в этом роде... когда ты сказал - я и вспомнила,- Глаза ее заблестели, она с вожделением посмотрела на Келеса, - Значит, сегодня.
- Значит, да, - Кивнул хондум. Чина потерлась мордочкой о его морду, - Когда тебя отпустят - я приду, - она убежала очень быстро, а Келес все продолжал смотреть ей вслед.
Вот и настала ночь... Человек в костюме-ватнике спустил Келеса с цепи и провел его на тот двор, где Келес первый раз встретился с Чиной. Он не мог не переживать - питомник отлично охраняется и врят ли, если их пропажу заметят, они сумеют убежать. Хондум сидел посередине двора и думал о той авантюре, смертельной авантюре, на какую он с Чиной решился...
Пока Келес думал, не заметил, как прибежала Чина:
- Я здесь! - всело шепнула она.
- Ты продумала все? - спросил Келес. Он уже больше не был тем наивным маленьким песиком - теперь это здравомыслящий, взрослый и элитный хондум.
- Я продумала их тогда, кагда еще первый раз собиралась убежать! - весело ответила Чина.
- Действуем, - решительно встал Келес. Он подошел к двери - ранше из нее он выбегал погулять - и поскребся. Человек в костюме-ватнике открыл дверь:
- Чего тебе... - он не успел договорить. На свое несчастье человек не одел защитную сетку себе на лицо... Келес повалил его на пол, и прежде, чем человек забил тревогу, впился ему в горло. Только когда тело человеко обмякло и больше не сопротивлялось - Келес отпустил его.
- Вперед, - бросил он Чине, и рванулся вперед. Маленькая почена, перепрыгнув через бездыханное тело человека, последовала за хондумом. Сейчас самое главное - действовать быстро. Они очень хорошо знали питомник, по этому пробег по нему занял маленькое количество времени. Пролетев через холл и вышибив входную дверь, два отважных покемона вырвались наружу. Оставалось самое сложное - преодоление ограды. Бетонный забор окружал питомник по периметру полностью. Найти где-то лазейку - не реально.
- Туда, - Чина указала носиком в глубь двора.
- Что там?
- Лазейка, которую сделал Берсеркер при побеге!
-Ты же сказала... - Но Чина уже сорвалась с места и побежала. Неожиданно ожили прожекторы на территории питомника и динамик:
- Обнаружена пропажа хондума с территории для молодняка! Повторяю!.. - Келес резко обернулся. "Не успеем..." Он уже было хотел повернуть назад, но все таки бросился в след за Чиной. У места, где она стояла, действительно была лазейка, но очень маленькая... Берсеркер бы в такую не пролез.
- Вот тебе и лазейка... Они обнаружили, да? - спросила Чина. Келес не ответил, просто стал помагать Чине пролезть в лазейку. Когда она оказалась по ту сторону забора, Келес немного успокоился. Чина просуннула мордочку обратно в лазейку:
- Теперь ты!
- Я не пролезу здесь... - тихо сказал Келес и оглянулся по сторонам. Когда он увидел бочки с питанием для покемонов, приставленные к ограде, его осенила идея. Из питомника и особняка, рядом с ним, стали выбегать люди, некоторые были с автоматами, - Я сейчас, жди меня здесь, - с этими словами Келес бросился к бочкам. Некоторые люди увидели его, и те, кто были с автоматами дали по нему несколько очередей. Пули отскакивали от бетонной ограды, многие попали в бочки. Хондум хладнокровно прододжал взбираться по бочкам наверх. Когда цель была достигнута, Келес глянул вниз... Чуть отшатнувшись, он оглянулся назад - люди тоже забирались по бочкам, а так же услышал злобный лай и рык спущенных псов. Из двух зол... "Знаешь, сегодня я не вернусь... Ну и пусть! Ну и пусть!..." пронеслось в голове Келеса, что помогло ему принять решение - он прыгнул...
Чуть не вывернув пару суставов и не сломав лапы, Келес таки приземлился, правда очень больно. К нему уже бежала Чина:
- Как ты? - встревоженно спросила она. Келес кивнул - он все еще отходил от шока, а времени уже почти не оставалось - они снова побежали. Ворота, закрывающие питомник от внешнего мира, открылись, и на свободу вышли те самые роботы, привезенные коммунистами, а за ними выбежали люди с автоматами и разъяренными псами.
- Нам придется бежать... Мимо них, - тихо сказала Чина. Хондум остановился. Он испугался не меньше Чины.
- Ты хотела убежать? - резко спросил Келес у Чины.
- Конечно, но... - он не дал ей договорить.
- Тогда бежим! Или сейчас, или никогда! - Чина сначала обалдевшими глазами посмотрела на Келеса, но потом кивнула с серьезным видом, и они побежали...
Над их головами свистели пули, они чувствовали дыхание псов, следующих по пятам за ними. Они уже выбегали за пределы питомника, как Келес услышал оглушительную очередь, прямо рядом с собой, там, где... Чина упала.
- Чина!!! - Келес бросился к ней.
- Хотела - получила... - сказала Чина, и при этом что-то как будто захлюпало у нее в груди. "Простреленное легкое!!!" подумал Келес, - Я прошу тебя... - Чина говорила с трудом, - Найди Вселению... Я тебя очень... - она не договорила и уронила головку на бок. Ее светлые глаза неподвижно смотрели на Келеса - в них больше не было ни задора, ни радости, ни восторга - пустота... На Келеса, глазами его маленькой любимой подружки, смотрела пустота. Келес ничего не понимал: только что она говорила с ним, только что они вмести убежали из питомника и... Теперь ее нет? Теперь он никогда больше... Не увидит ее? Не услышет звон ее колокольчика?.. Его как током поразило. Келес моментально бросился к Чине, чтобы снять ошейник, но что-то крепко схватило его за шкирку и резко подняло на верх. Хондум каким-то образом оказался на дереве, рядом с ним сидел человек во всем белом и смотрел вниз. Келес видел, как мимо тела Чины прошагали робот и два человека. Псы, с сумашедшими глазами, долго обнюхивали ее, Келес хотел было спрыгнуть, но рука человека в белом остановила его. Хондум с ужасом смотрел на происходящее внизу... Когда он повернулся посмотреть на человека в белом, то никого не увидел... Мираж?
Осторожно съехав по коре дерева вниз, Келес бросился к Чине. Она лежала так же неподвижно, с такими же пустыми глазами, она была такая же... Только теперь больше ничего не говорила. Келес дотронулся носом до ее носика - сухой и шершавый... Осторожно свернувшись клубочком, он лег рядом с Чиной. "Найди Вселению..." - эхом пронеслись у него в голове слова Чины...
"Знаешь, сегодня я не вернусь...
Ну и пусть! Ну и пусть!
Кто-то тихонько стучиться в окно...
Мне все равно! Мне все равно!
Даже если неба коснусь!
Ну и пусть! Ну и пусть!
Я буду помнить только одно:
Мне все равно! Мне все равно!
Может быть и я оглянусь?!
Ну и пусть! Ну и пусть!
И на сердце вам будет светло!
Мне все равно! Мне все равно!
Однажды и я в небеса поднимусь!..
Ну и пусть! Ну и пусть!
Пусть не грустит обо мне никто...
Мне все равно!.. Мне все равно..."