За тупого верзилу не бить – так задумано!
За слабую связь с поками не бейте, всё станет ясно позже.
...Серые, обшарпанные стены, свастика на двери, мусор под ногами. Я жадно дышу влажным вечерним воздухом и продолжаю бежать по переулку. Верзила не отстает, хотя я бегу изо всех сил. Слышу тяжелое, шумное дыхание позади себя, оглядываюсь – преследователь уже совсем рядом, он почти догнал меня. Последний рывок, ноги путаются в каком-то тряпье, я падаю лицом вниз. Асфальт оказался очень мягким, почти как ковер.
Я лежал на полу в своей комнате, рядом с диваном, сердце бешено колотилось, лоб покрывал пот. Это всего лишь сон, но какой реальный! Я высвободил ноги из скомканного одеяла и поднялся. В комнате было темно и тихо, только с улицы доносился далекий, нестройный хор пьяной шпаны. Спать больше не хотелось. Нужен был кофе. Крепкий. Одев на ноги тапки, я прошел в свою маленькую кухню.
Включив чайник, я полез в шкаф за банкой кофе. Через несколько секунд я держал в руках пластмассовую коробку кофейного напитка «Кофейное братство» , купленную в два года назад. Эту бурду трудно было назвать кофе, но выбирать было не из чего. Я положил пару чайных ложек «Кофейного братства» в кружку и сел за стол, дожидаться кипятка. Его я не дождался– зазвонил мобильный телефон. Я взял его со стола и поднес к уху:
 Алло, это кто?
В трубке раздался знакомый веселый голос Сергея:
 Привет, ты не спишь? Хе, у нас тута вечеринка, зашибись! Давай сюда!
Интересно, Сергей иногда головой думает? Сейчас три часа ночи, завтра на работу, а он предлагает пойти на вечеринку.
 Ты че молчишь? Давай к нам! Слышь, знаешь где Ленка живет?
Может правда, плюнуть на все и пойти поразвлечься? Я выключил чайник и спросил, с некоторой растерянностью:
 Это та, которая работает в «Причале»?
 Да,,,потом... да подожди ты! Я с Грихой разговариваю!...Короче мы ждем!...ну че ты хотела?...
Значит я сегодня, наплевав на здравый смысл, иду на вечеринку, которая закончится часов в семь утра. В каком же состоянии я попаду на работу? Могут не пропустить через проходную. Я положил мобильник на тумбочку и зашел в комнату.
* * *
Теплый ночной ветер гулял по аллее, закручивал в вихре целлофановые пакеты и кидал их мне под ноги. В голове был полный кавардак, ночной кошмар, потом неожиданный звонок и моё согласие на ночную попойку у Ленки. Почему я согласился? Я не мог найти точного ответа на этот вопрос, но догадывался , что во всем виновато моё одиночество. Может это и так.
Аллея закончилась, и я вышел к пешеходному переходу. Машин не было видно, и я быстро преодолел проезжую часть.
В последнее время я стал больше задумываться над своей жизнью. Чего я добился? Что воплотил в жизнь? Университет я закончил с красным дипломом, но с работой мне не везло. Работу с достойной зарплатой вчерашнему студенту найти было нелегко, приходилось перебиваться предприятиями-однодневками. Полный крах наступил около десяти лет назад, когда разразился мировой экономический кризис. Множество крупных предприятий было закрыто, не говоря уже о небольших. Крупным наукоемким организациям не нужны были спившиеся русские специалисты, они с охотой брали к себе опытных и трудолюбивых китайских инженеров, которые не требовали высоких зарплат и хороших условий труда. Толпы обозленных безработных винили во всем приезжих, которых с каждым годом становилось все больше. По стране пошла волна погромов, особого размаха она достигла в этом году. Сейчас страна трещит по швам, ломая человеческие судьбы. Полгода назад я устроился на АЭС. Платят мало, на станции бардак, но жить-то как-то надо... Каждое утро я еду на работу, в набитом людьми старом автобусе. Но иногда, когда автобус ломается, приходится идти с толпой хмурых работяг по обочине шоссе. Мимо пролетают старые «калины» , «десятки» ,«Волги» и безликое множество китайских иномарок . Иногда среди грязной мешанины машин стремительно мелькает серебристый силуэт «Мерседеса» или «БМВ». Как бы я хотел стать обладателем такой машины!
Приходя на работу, я сразу сажусь за компьютер и проверяю состояние системы «Спрут», которая следит за работой реакторов. Если все в порядке, то я закрываю дверь в кабинет и начинаю изобретать покеболы. Моё занятие не нравится начальству и у меня иногда возникают проблемы. Коллеги за глаза посмеиваются надо мной, называют меня «покемастером». Я к этому привык и не обижаюсь на них. Приходя домой, я готовлю ужин и до поздна создаю бесполезные игрушки – покемоны, потом смотрю новости и ложусь спать. И так проходит каждый день, пролетает каждый год моей однообразной жизни. Коллеги давно обзавелись семьями, вечерами они пропадают в пивной, или идут в боулинг. Дома их ждут любящие жены и дети. Каждый день новые заботы, новые проблемы, и конечно новые радости. Почему меня дома никто не ждет? Я никому не нужен?...
Мои не веселые мысли прервал окрик, раздавшийся позади меня:
 Эй вы, постойте!
Голос был груб, но агрессии я не различил. В голосе чувствовалась уверенность и какая-то монотонность что ли? Я оглянулся и оцепенел – ко мне шел мой ночной кошмар. Отблески света уличных фонарей играли на стеклах его старомодных очков, ветер трепал полы кожаной куртки. Тяжелый высокий ботинок громилы с громким хлопком раздавил пластиковую сигаретную пачку – этот звук вывел меня из оцепенения. Я оглянулся по сторонам – по соседней улице шли двое подростков, если что они вмешиваться не будут, просто пойдут дальше своей дорогой. Что же делать? Я достал руки из карманов и повернулся к верзиле. Он был уже совсем рядом, я взглянул ему в лицо – и не смог прочитать никаких эмоций, глаза его ничего не выражали, в них была пустота. Перед глазами предстала картинка из моей юности – темный подъезд, грязная лестница и худой парень в кожанке, держащийся за стену. Тогда я случайно посмотрел в его глаза и увидел там пустоту. Такая же пустота была в глазах верзилы, который уже стоял передо мной и нагло осматривал мою одежду. Что за галлюцинация у этого наркомана? Почему он так смотрит? Неожиданно верзила протянул мне свою могучую руку и сказал своим бесстрастным голосом:
 Меня зовут Иван...представьте своё имя пожалуйста.
Ага, сейчас начнется... Я вытер потную ладонь о бедро и пожал его руку. Его ладонь была широкой, рукопожатие довольно крепким - наверное с одного удара рёбра ломает. Может сразу отдать ему свой старенький КПК?
- Я Гриша. Послушайте, у меня денег нет, есть «Асус» - я достал из кармана КПК, - давайте разойдёмся по мирному, Это хороший КПК, трехпроцессорный... Мне на работу надо сегодня.
Последний аргумент был, наверное, малоубедительным, но я надеялся, что наркоману понравится мой КПК. Я ошибался. Он грубовато обнял меня за плечо и потащил в переулок:
 Надо говорить...
Началось. «Надо говорить» - это «винт» что ли? Оглянувшись, я увидел, что подростки ускорили шаг – видимо они уже догадались обо всем и решили не вмешиваться. Вот я влип! Мы зашли за мусорный бак, верзила отпустил меня и встав в проходе сказал:
 Где есть объект?
Я дрожащими руками протянул верзиле свой «Асус». Верзила посмотрел на КПК в моей руке и отрицательно покачал головой:
 Это не есть нужный объект.
Что же ему надо? Я засунул КПК в задний карман и стал пятиться вглубь переулка. Громила видимо догадался о моих намерениях, и подскочив ко мне, схватил моё плечо правой рукой. Я инстинктивно сжался и приготовился к избиению, но вместо ударов услышал бесстрастный голос верзилы:
 Вам не стоит скрываться от меня, надо говорить. - Верзила отпустил моё плечо и продолжил, -где шарообразный объект из мира шестнадцать? Он нужен мне отдать.
Я взглянул в лицо верзилы – оно оставалось таким же непроницаемым, как и прежде, Он ждет от меня ответа, ему нужен какой-то предмет из его наркотического бреда, где я его достану? Я лихорадочно соображал над ответом, а верзила между тем замер в ожидании, будто статуя.
 А как выглядит эта штука, которая вам нужна? - осторожно спросил я верзилу, - может быть у меня её нет.
Верзила ответил сразу же, как будто ждал этого вопроса:
- Шарообразный предмет, возможный диаметр десять сантиметров. Вы его находили на производстве. Где есть объект?
Тут до меня дошло, чего он от меня хочет - ему нужен найденный мною на работе игрушечный покебол. Этот верзила видимо в детстве любил поиграть в покемонов.
 У меня его больше нет – с облегчением сказал я, - я его потерял, когда возвращался домой.
 Это плохо, - проговорил верзила, - Говори мне про инцидент на производстве – что вы знаешь об нём?
Легко отделаться от верзилы не получилось, он опять стоял и с каменным лицом ждал ответа. Чем он кололся?
 Я услышал сигнал пожарной тревоги и выбежал в коридор, – начал я, - потом выбежал на улицу, там ко мне стали приставать медики... и на этом всё.
 Откуда вы взяли предмет? - спросил меня громила.
 Я...нашел его в подполье – попытался объяснить громиле я, - там доска провалилась...
 Вы наблюдали ещё что-нибудь там?
 Нет, а...
Я не успел договорить, громила перебил меня и задал новый вопрос:
 Вы наблюдали каких – ни будь диверсантов, либо шпионов во время инцидента?
Кем он себя возомнил? Агентом ноль ноль семь? Я нервно сглотнул и попытался закончить допрос:
- Послушайте, я ничего не знаю, я очень тороплюсь, давайте разойдёмся...
Верзила сделал шаг ко мне и погрозил пальцем:
- Не стоит этого делать, надо говорить. Вы наблюдали каких-нибудь диверсантов, либо шпионов?
- Нет, я ничего не видел. Я больше ничего не знаю! – я опять достал свой КПК, - Возьмите его и отпустите меня! У меня больше ничего нет!
- Слушай меня! Ваша жизнь может быть в опасении из-за шарообразного объекта! – Он повысил голос, - Вы должны знать об этом!
Верзила повернулся ко мне спиной и пошел из переулка на улицу. Я так и остался стоять с КПК, в протянутой руке, не веря, что всё так быстро закончилось. Верзила действительно оставил меня в покое, я остался в переулке один., Мой старенький «Асус» по-прежнему был у меня, на теле не было даже синяка – да я просто счастливчик! Засунув КПК в карман, я пошел по переулку на другую улицу.
* * *
- Заходи, - Серёга распахнул дверь, пропуская меня в квартиру, - бабы уже готовы.
От Серёги сильно несло перегаром, выглядел он очень помято. Я скинул кроссовки и кинул их в кучу обуви возле тумбочки.
- Зайди в зал, накати чего-нибудь! – Прокричал Серега, стараясь перекричать музыку, доносящуюся, казалось из каждого уголка квартиры. Я неуверенно кивнул в ответ.
- Молодец! – Серега хлопнул меня по плечу и шатаясь, поплелся на кухню.
В зале, среди тумана за столом сидел толстяк без рубашки и курил. Я поздоровался и сел за стол. Толстяк оторвал свой мутный взгляд от бутылки водки, стоящей на столе и перевёл его на меня:
- План будешь?
Не дожидаясь моего ответа, толстяк протянул через стол недокуренный косяк. Я поборол отвращение и взял его в руки. С одного края косяк был смят, и с него капала желтая слюна. Я хотел было плюнуть на все и затянуться, но не хватило смелости. Почему-то стало противно.
- Ты че, брезгуешь? Может, этого хочешь? – Толстяк поднял со стола маленький пакетик с белым порошком, - Бабы весь не осилили.
Я отрицательно помахал головой и положил бесполезный косяк в тарелку перед собой.
- Правильно. Нафиг этот гер нужен. – Толстяк потянулся за бутылкой водки, - Лучше водка – накатил стакан и хорошо.
Толстяк налил два стакана водки и виртуозно выругался.
- Давай выпьем! Тебя как звать? Меня Андрей – толстяк протянул руку мне через стол.
- Я Григорий, - вяло пожав руку, я сел на место. – я пить не буду.
Толстяк удивился, улыбка сползла с его лица:
- Ты чё, язвенник? Халява же! Да и бабы, скажу я тебе, не самые лучшие, без пузыря на них глядеть побоишься.
В зал шаткой походкой вошел Серега и дыша в моё лицо перегаром сказал:
- Девки. Они ждут.
Толстяк засмеялся и поднял стакан:
- Накати, а то испугаешься!
- Нормальные девчонки, не слушай его, – сказал мне Серега, - одной двадцать, другой семнадцать.
- Сергей, я передумал, – я отвел взгляд от лица Сергея, - мне завтра, то есть, сегодня на работу.
- Мне тоже – Серега будто протрезвел, голос стал твердым, - так ты с нами или без нас?
Я махнул головой и вышел из зала. Сергей кинулся за мной:
- Гриха, ты чего? Ты должен оторваться по - нормальному, хоть разок! – Сергей попытался выхватить у меня кроссовок, но я держал крепко, - Ты же реальный пацан! Ты должен быть с нами!
Я дернул кроссовок на себя и спокойно сказал:
- Нет, эти развлечения не для меня. Встретимся на работе.
Быстро одев кроссовки, я открыв дверь выскочил на лестничную площадку. Пройдя несколько ступенек, я остановился и обернулся к Сереге. Он стоял, облокотившись о дверной косяк, почему то с тапочком в руке:
- Блин, как же стрёмно… ты это… - он хотел что-то сказать, даже взмахнул тапочком, но потом видимо потерял мысль, - а ладно…иди!
Сергей махнул рукой, уронил тапок на порог и скрылся за дверью.