Глава 1
- О, так ты сбежал? – спросила я, выглянув из-за угла.
На широкой деревенской улице рыскали человек десять, включая детей. Стоящий рядом монстрик не больше собаки размером напрягся.
- Не волнуйся, я тебя не выдам. Тебе лучше спрятаться получше. Идем за мной.
Я повела его вокруг дома, где знала есть лестница на внешней стене дома, ведущая ко второму этажу, а оттуда, благодаря конструкции самого здания можно взобраться на покатую крышу. А благодаря высокому дереву, нас не будет видно с улицы.
Оранжевая ящерица с огоньком на хвосте замешкавшись все же направилась за мной.
- Отдохни здесь. Это надежное место, я часто тут бываю, когда хочется подумать.
О да, он устал. Или она? Ну, не буду сейчас это выяснять. Эти странные животные до сих пор вводят меня в ступор, хотя за неделю пребывания в этом мире можно было уже попривыкнуть. Не знаю ни имени его, ни вида… Да, странных будто мутировавших животных здесь называют покемонами. В некоторых еще можно узнать первоначальный вид, знакомый и привычный мне. Вот этот, например – ящерица, просто больше обычных размеров.
- Расслабься и отдохни, я не буду тебя трогать, - сказала я все еще напряженно застывшей ящерице. – Можешь даже поспать. Если кто-то будет идти, я тебя разбужу.
Я решила больше не обращать на него внимания, наблюдая сквозь ветви за улицей.
Иногда мне бывает безумно одиноко и грустно. Странным и непонятным для меня образом я очутилась в этом диком мире. Люди казались дружелюбными, но все же у меня не было на новом месте ни родни, ни друзей, ни знакомых, ни даже денег в кармане. Здешних денег, конечно. Меня накормили, оставили переночевать у себя добрые люди, но куда дальше идти я не знала и напросилась на простую работу за еду и крышу над головой. Так и кочую по всей маленькой деревушке, из дома в дом на одноразовые работы. Уборщица или грузчик – не предел мечтаний для технолога, но в моем положении выбирать не приходилось. Проблема была разве что с ночевкой, но я уже несколько привыкла спать на крыше – все равно пока тепло.
Я все еще была в некотором шоке, а эти покемоны меня сильно пугали или вводили в ступор. Еще бы – каждый, буквально каждый монстрик мог послать волну воды, зажечь огонь или сильно ударить. А люди их загнали в покеболы, тренировали, дрессировали, оставляли в качестве домашних питомцев, благо эти животные не умели разговаривать, пища, вскрикивая, вереща что-то на своем.
Вот, например, эта ящерица сбежала сегодня утром с центра выдачи покемонов. Сегодня малолетние мальчики и девочки, мечтающие стать тренерами покемонов, собирались получить своих первых животных. Думаю, ящерица из тех, которых поймали, потому что те, которых вырастили в центре, не горят желанием сбегать на свободу. И ей не особо хочется сидеть в красно-белом шарике, в руке десятилетнего детеныша. Впрочем, что он там себе думает, я могу только догадываться.
Раннее утро, скоро мне надо будет спуститься на кухню и приготовить завтрак к возвращению из ночной смены мамы Эша – одного из будущих тренеров. Мальчуган, мечтающий о поясе с десятком-двумя покеболами сейчас все еще спит. Самая удачная по моему мнению работа и доверили мне же это…
Я скосила взгляд на ящера. Лежит, отдыхает, но глаз не закрывает. Следит за разбредшейся толпой. Как раз двое из них отсюда хорошо видны.
- Я бы могла скрыть тебя в сумке и помочь добраться до леса, но твой огонь выдаст тебя и сожжет тканевую сумку, - размышляла я вслух больше сама с собой.
Жалко его.
- Лучше я попробую их отвлечь, а ты беги. Ты меньше размером, тебе легче спрятаться, главное на открытую местность не выбегай.
Ящерица что-то проворчала на своем. Я уловила нотки согласия и решила, что он принимает план. Но пока что нужно дать ему время набраться сил.
- Я спущусь вниз, поищу в доме еды для покемонов. Наверняка, еще осталось что-то из того, что Эш притащил. Уж прости, не знаю, чем ты обычно питаешься.
Ящерица проворчала что-то возмущенно и поднялась на ноги.
- Оставайся здесь и отдыхай. Я сейчас вернусь. Не бойся, я же сказала, я тебя не сдам.
Ящер успокоился немного и пронаблюдал за тем, как я стараюсь осторожно ступать по красной черепице. На настенном шкафе в небольшом свертке действительно нашлось немного нужной еды. Интересно, на что ее обменял Эш в порыве своей мечты?
Я вернулась к ящерице и придвинула к нему мешочек. Пришлось снова повторять, что я ему не враг, прежде чем он решился есть.
Я неожиданно быстро крепко схватила его и прижала к животу отвернувшись от улицы.
- Лен, ты не видела тут не пробегал чермандер?
- Неа, - прокричала я, со всей силы стараясь сдержать барахтающегося ящера. Потом подумала и добавила: - Хотя, кажется, что-то видела, - ящер застыл. – Что-то похожее бежало вон там, - и я указала в дальний конец города.
- Спасибо! Не хочешь помочь нам в поисках?
- Нет, у меня еще есть работа в доме.
Люди ушли и я отпустила ящера.
- Так ты чермандер, да? – ящер забавно пыхтел носом. – Самое время спуститься вниз, пока они ушли.
Улицы в маленьком городке, как назло широкие. И время подходит к тому, когда малолетние тренера подтягиваются к центру выдачи покемонов. Но пока что я могу провести чермандера.
Настал момент, когда мне пришлось его оставить. Я сказала бежать ему вперед, а сама отвлекла людей, которые могли заметить его. Мы успели прилично пройти, но на пути стал горожанин у которого был покемон в покеболе.
Все быстро закончилось. Мне ничего не оставалось, как с жалостью смотреть издалека, пока другой покемон, выпущенный из покебола атакует чермандера и оранжевый ящер пойман в красно-белый шарик.
Я согласилась на предложение пойти посмотреть на вручение покемонов новым тренерам. Хоть узнаю, кому он достанется. Отстаивать в данном случае свободу чермандера… Выбор не из легких. С одной стороны понятное мне желание ящера вернуться домой, в привычную среду, а с другой – его поймали, и отстаивать его здесь не принято.
От первого мальчика, покинувшего лабораторию профессора, я с внутренним злорадством услышала о дерущемся чермандере, который оставил ему ожог. Второго спросила специально – тоже самое.
Мальчишка. Внук профессора Оука – ученого в центре покемонов, наконец, вышел из здания. На самом деле не так много людей сегодня.
- Всем спасибо, благодарю за поддержку! – кричит мальчик толпе зевак. – Обещаю стать чемпионом и Алабастия прославится на весь мир!
О, а вот и Эш. В пижаме. Проспал, наверное. Ну, они давние соперники. Мальчишеская зависть перед более богатым и знаменитым одногодной вынуждает Эша соперничать и завидовать, стиснув зубы. Еще бы, я могу и сама позавидовать мальчику, уезжающему на открытой машине с личным шофером.
Толпа пошла за машиной, провожать Гарри Оука к черте города. Да, его здесь любят. Эш пошел внутрь, а через мост к воротам центра подошли человек десять взрослых, возглавляемых мамой Эша. Наверное, ждали где-то его.
- Лена, почему завтрака нет? И почему ты не собрала Эша в дорогу? Не приготовила ему еды?
- Простите, совсем забыла.
Но все же зачем так кричать и нависать надо мной? Когда дело касалось сына, эта женщина превращалась в стерву.
- Ты не собрала ему даже одежды! И не разбудила! Мой сын в пижаме опоздал на самый важный день в его жизни! Какой позор! Не нужен мне такой помощник по дому!
Ну ясно все. Меня выгоняют. Жаль еды не взяла с собой, а в карманах всего лишь немного мелочи удалось накопить. И жаль, что это все слышат остальные. Взгляды осуждают, меня не рады будут взять к себе. Да и, черт подери, надело все это…
Я отошла в сторонку от толпы. Тоска. И что теперь делать? Решено, напрошусь к Оуку. Может, кроме уборки следов жизнедеятельности покемонов, после отьезда внука у него найдется другая работа. Я пока не готова к такому удару жизни.
Неуютно под взглядами толпы, но все равно я захожу через ворота и поднимаюсь по дорожке. Внутри здания воняет горелой резиной, даже нос чешется. Профессор Оук как раз стоит с Эшем, который выбирает покемона. Не буду им мешать. Что за черт, все пустые! Нельзя же так издеваться над мальчишкой!
- У меня осталось два особенных покемона, - закончив издеваться, сказал Оук.
Эш закричал, набираясь смелости, и бросил покебол… из которого появился давешний чермандер. Ящер сразу зарычал-закричал и выпустил огромную струю пламени изо рта, которая дошла до потолка. Эш еле успел отшатнуться. Я стояла далеко, опершись о косяк двери и только усмехнулась – с ним новичкам будет тяжело.
- Попробуй второго, - пришибленно сказал Оук, почесав затылок.
- Какой славный! Он самый хороший! – воскликнул восторженно Эш, беря на руки пушистую желтую зверушку с длинными ушами и красными кружочками на щеках.
Секунда, милый с виду зверь пищит, и Эша прошибает разряд тока.
- Это пикачу. Он электрическая мышь. Обычно он спокойный, но у этого скверный характер.
- Я беру пикачу. По крайней мере, после него я останусь жив, - также пришибленно отвечает Эш, покосившись на шипящего чермандера.
- А теперь держи свой покедекс и покеболы. В добрый путь.
Я пропустила Эша, отойдя подальше. Судя по виду пикачу и злобных черных глазок, мышь собирается еще доставить ему парочку электрических ударов.
- Лена? – заметил меня профессор, когда Эш проковылял на выход.
- Здравствуйте, профессор. Я хотела спросить, не найдется ли у вас новой работы?
- Я все еще могу предложить тебе то же, что и прежде, - ответил он.
- Совсем беда. Похоже, у меня нет выбора, но я все же откажусь, - обреченно ответила я.
- Ну и ладно. Помоги, пожалуйста, загнать этого чермандера в покебол. Или сразу вон в ту комнату.
- А что там?
- Там мне придется его поместить в покебол. Он слишком агрессивен и нападает абсолютно на всех и вся, профессор указал на погоревшую технику.
- Что? – я встретилась взглядом с ящерицей, понимая, что в покеболе на складе можно лежать до скончания веков.
Кажется, профессор не обращает внимание на то, что его понимают. По крайней мере, большие глазки с зеленой радужкой вокруг зрачка смотрят осмысленно и осмысленно испугались.
- А другого выхода нет?
- На работу его не возьмут, он может только покалечить кого-нибудь, - покачал головой профессор.
- А пикачу Эша не так покалечит, да? Почему злобного пикачу вы отдали, а его не можете? – разозлилась я от обуявшего возмущения.
- Эш сам выбрал пикачу. В этом виноват только он сам. Другой тренер на его месте просто отказался бы.
- Профессор разве можно так? Ему же всего десять. Естественно, он глуповат, но это не значит, что вы можете так поступать!
- Я уверен, Эш найдет общий язык с пикачу. Хорошо, что я хотел подарить Гарри иви и заранее ее приобрел. Но куда мне теперь девать чермандера? – всполошившись, профессор привел последний довод. - А у Эша не было выбора, ведь он опоздал на обычную раздачу покемонов.
И тут меня озарило, почему Эшу не достался никакой покемон из стандартного набора. Я слышала, что Гарри прибыл недавно, вот дедушка и подсуетился. Претендентов наверняка было трое, и в списках трое, а Гарри – четвертый. Не в моем положении доказывать что-то и приводить моральные кодексы из другого мира. Придется проглотить это глупое обьяснение, что мальчишка опоздал.
- Профессор, подумайте, есть ли другой выход? Сколько он будет лежать в покеболе, его же никто не возьмет!
И вина за это частично и на мне!
- Ты его не убьешь, он всего лишь заснет, а когда-нибудь на свете появится его тренер, - сказал мне, как ребенку Оук. Снова глупейшее обьяснение.
Чермандер проворчал что-то снова и подошел ко мне, прижавшись в щиколотке, и обхватил цепкими когтями штанину. Я чувствовала страх исходящий от подрагивающего тела.
- Не бойся малыш, он этого не сделает, - наклонилась я чуть, чтобы погладить его.
- Хотя если ты возьмешь его себе… - заметил это Оук.
- Но я ведь не тренер покемонов, - я растерялась.
- Можешь и так его оставить себе в помощь. Правда тебе потребуется идентификатор и хотя бы один покебол. А на них уже требуются деньги.
Блин, тех копеек, что у меня были, на названную сумму не хватало. Разве что на один покебол с натяжкой. К тому же я не Эш и моя мама всю эту сумму заранее не уплатила.
- Ты можешь остаться у меня работать вместе с этим покемоном, - пожал он плечами. – Правда, не знаю, куда вас еще приспособить, и если он мне сожжет еще что-нибудь…
- А если в долг, профессор Оук? – перспектива работы предложенной Оуком меня все еще не устраивала. Без покебола и идентификатора я не смогу забрать его. Я вам потом все верну!
- Хм, ладно поступим так, - я облегченно выдохнула. – Но тренером покемонов не стать без инвестиций. Если ты думаешь заработать на боях, то поостерегись – ты можешь остаться без покемона! Бои на деньги часто беспощадны.
- Я поняла, - сглотнула я.
- Но если ты станешь тренером-поставщиком диких покемонов, то ты можешь вернуть свой долг не сразу, но постепенно. Или ты можешь участвовать в официальных соревнованиях, где победители получают хорошие призы. Но тебе придется набраться мастерства.
Мне и так уже было понятно, что продолжать сидеть в городе – бессмысленно, потому я дала свое согласие, еще толком не представляя, куда же мне идти. Профессор быстро оформил покедекс на мое имя и вручил шесть покеболов – стандартно выдаваемое число. Повезло, что у него все же нашелся мини компьютер на складе.
- А кто это – мальчик или девочка? – вспомнила я, собравшись уходить.
- Хм. Девочка, - Оук удивился.
- А имя у нее есть?
- Имя? – еще больше удивился профессор.
- Да, имя.
- Нет. Зачем оно ей?
- А почему бы и нет?
- Ну некоторые тренера предпочитают давать имя своим покемонам, но я не очень понимаю зачем все усложнять…
Я с надеждой покидала этот центр, еще раз отказавшись от предлагаемой работы. Чермандер направился следом за мной. Я оглядывалась на него. Пока что мы были вместе, а когда выйдем отсюда… посмотрим.
У выхода притомился Эш. Похоже, пикачу снова принес ему подарок. Впрочем, увидев чермандера он тут же оживился.
- Это твой покемон?!
- Вроде как.
Чермандер зашипел на Эша и тот отошел на шаг, от греха подальше.
- Ты тоже теперь тренер? – продолжил доставать вопросами Эш.
- Не знаю. Ладно, пока, нам пора.
- Да, я тоже собирался идти, - кивнул мальчик. – А как ты стала тренером, тебе ведь не десять?!
От грубого ответа Эш вовремя сбежал, заметив у выхода толпу во главе со своей матерью. Женщина запыхалась, но в руках у нее покоился зеленый рюкзак Эша. Она тут же восхитилась сыном, вызвав у меня щемящую боль в груди, и стала вытаскивать вещи из рюкзака, перечисляя, что она принесла ему.
- Это твой покемон? – заметила его мать пикачу.
- Да это мой! Вместе с ним я завалю всех покемонов на свете! – реакция пикачу была говорящей. Он отвернулся и фыркнул.
- Я думала, что покемоны в покеболах, - в растерянности она не заметила меня. – А он у тебя снаружи.
- Да, так, - Эш бросил в пикачу покебол, а желтая мышь отбила его хвостом обратно.
Эш снова бросил, пикачу отбил головой. Ну и ну, железку такую!
- Он какой-то странный, - сделала женщина замечание.
Пикачу пикнул и толпу прошиб разряд тока. Хорошо все-таки, что я стояла в стороне! Мне правда пора, пожалуй, если не хочу попасть под горячую руку.
- Ты хочешь остаться со мной или отправишься на свободу? – задала я вопрос, когда мы отошли от центра покемонов и присели в теньке на бордюр.
Я надеялась на утвердительный ответ, лишь бы не оставаться одной… И ящерица, видимо заметив мое настроение запрыгнула на колени и потерлась о плечо, что-то сочувствующе ворча. Хочется верить, что она поняла вопрос. Странно, но огонь на его хвосте совсем не опалял.
- Ты знаешь, с кем-то другим тебе было бы лучше. Если бы ты согласился идти с Гарри, так точно. У меня за душой ни гроша.
Чермандер что-то проворчал сочувствующе, но убедительно. Я вздохнула.
- Так как тебя назвать? Если у тебя нет имени... Как насчет Черри? Как вишня. Это такие красные ягоды. Кислые, но мне нравятся.
Ворчание было похоже на радостное или воодушевляющее.
- Надо решить, что нам делать. Нам нужны деньги хотя бы на еду. Если мы пойдем через лес, то голодными вряд ли будем. Но что мне делать? Как… Как ты относишься к тому, что мы будем ловить других покемонов? – я насторожилась.
Идея мне не противна сама по себе, но этот чермандер свободолюбив. Она засомневалась.
- Таков этот мир, у нас нет выбора…
Я испытала облегчение, увидев реакцию вишенки. Но сильно удивилась, хотя виду не подала. Как она может соглашаться на такое, с такими чувствами к тренерам? Ну говорить она не умеет, так что я вряд ли ее пойму полностью. Но когда-нибудь… если я, конечно, все еще останусь здесь.
Если уж эта чермандер смогла покинуть свой дом и отправиться со мной, то не мне ныть.
К тому же, я не одна! Мы заодно!